1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны в соответствии с установленным в учреждении, организации порядком ведения делопроизводства регистрировать обращения в день их поступления с указанием регистрационного номера, письменно сообщать автору по его просьбе номер и дату регистрации, а также своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
в случае необходимости предлагать обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также обязаны принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры по устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан;
сообщать гражданам, подавшим письменные обращения, в письменной, а гражданам, обратившимся устно, как правило, в устной форме о решениях, принятых по обращениям. В случае отклонения обращений указать мотивы;
обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;
разъяснять порядок обжалования принятых решений;
систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан.