Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 65. Предвыборная агитация через электронные средства массовой информации


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 61 настоящего Закона. (в ред. Закона Челябинской области от 08.06.2000 N 127-ЗО)

2. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой региональной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. (в ред. Закона Челябинской области от 08.06.2000 N 127-ЗО)

3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

При использовании в ходе предвыборной агитации политической рекламы, распространяемой участниками избирательного процесса через средства массовой информации как предвыборной агитационной информации о зарегистрированных кандидатах с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как в пользу, так и против тех или иных кандидатов, объем политической рекламы не должен превышать десяти процентов общего объема бесплатного, а равно и платного эфирного времени.

4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 61 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов, указанного в статье 45 настоящего Закона. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Оплата кандидатами платного эфирного времени должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды кандидатов. (в ред. Закона Челябинской области от 08.06.2000 N 127-ЗО)

5. Предоставление зарегистрированным кандидатам бесплатного и платного эфирного времени на каналах организаций, указанных в пункте 1 статьи 61 настоящего Закона и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Челябинской области, производится на основании результатов жеребьевки, проводимой избирательной комиссией Челябинской области среди зарегистрированных кандидатов с участием членов избирательной комиссии и представителей организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание. При этом предоставление эфирного времени производится на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).

Агитация зарегистрированных кандидатов на каналах указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, начинается после проведения жеребьевки не ранее чем за 25 дней до дня голосования и заканчивается не позднее ноля часов за сутки до дня голосования.

Предоставление эфирного времени на каналах муниципальных телерадиокомпаний осуществляется в соответствии с указанным порядком на основании результатов жеребьевки. (Пункт в ред. Закона Челябинской области от 05.11.2001 N 49-ЗО)

6. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.

7. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев.

8. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. (Пункт введен Законом Челябинской области от 08.06.2000 N 127-ЗО)

9. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, финансируемых из областного бюджета, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание. (в ред. Законов Челябинской области от 08.06.2000 N 127-ЗО, от 05.11.2001 N 49-ЗО)

10. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передаются соответствующим избирательным комиссиям в случае подачи заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации. (в ред. Закона Челябинской области от 08.06.2000 N 127-ЗО)