Действующий

О проекте закона Челябинской области "Об обращениях граждан"

Глава I. Общие положения


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1 .Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Челябинской области и к их должностным лицам, в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления, в органы территориального общественного самоуправления, а также в организации, находящиеся на территории Челябинской области, и к их руководителям (далее - органы и должностные лица) в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на следующие обращения граждан:

обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Челябинской области - к компетенции Уставного суда Челябинской области;

обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека Российской Федерации;

обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых Федеральным законодательством, их уставами и положениями;

обращения, связанные с запросами в архивы;

анонимные и иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.

3. Депутаты законодательного (представительного) органа Челябинской области и представительных органов местного самоуправления рассматривают обращения граждан в порядке, установленном соответствующими законами Челябинской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме.

2. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, других граждан их прав, свобод или законных интересов;

заявления - обращения граждан по поводу реализации их прав и свобод, закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;

ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими лицами определенного статуса, прав, свобод;

анонимные обращения - обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работе или учебе, личной подписи;

коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;

повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения данного обращения, установленный федеральным и областным законодательством, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

Статья 3. Право граждан на обращение

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) в соответствии с настоящим Законом вправе лично или через своих представителей обращаться:

в органы государственной власти и к их должностным лицам;

в органы местного самоуправления Челябинской области и к их должностным лицам;

в органы территориального общественного самоуправления и к их руководителям;

в органы управления организаций и к их руководителям;

в иные органы и к иным должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.