Действующий

О проекте закона Челябинской области "Об обращениях граждан"

Глава II. Порядок рассмотрения обращений граждан


Статья 5. Обязанность органов и должностных лиц рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения

1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

в случае  необходимости предлагать обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективною разрешения вопроса;

систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры по устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан;

сообщать гражданам, подавшим письменные обращения, в письменной форме, а гражданам, обратившимся устно, как правило, в устной форме о решениях, принятых по обращениям. В случае их отклонения указывать мотивы;

обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;

разъяснять порядок обжалования принятых решений;

систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан.

Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан и адресаты обращений граждан

1. Граждане подают свои обращения в органы и должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

2. Если обращения не подведомственны органу или должностному лицу, они переадресуются не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления в орган или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в них вопросов. Обратившимся гражданам в письменном ответе в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается, кому направлены на рассмотрение их обращения.

На личном приеме гражданам разъясняется, куда им следует обратиться.

3. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан:

предложения, заявления, ходатайства подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится их рассмотрение;

жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия или решения обжалуются;

жалобы на действия (бездействие) и решения органов управления организаций и их должностных лиц, не имеющих своих вышестоящих органов и должностных лиц, подаются в органы государственной власти Челябинской области или в органы местного самоуправления;

жалобы на действия (бездействие) и решения органов территориального общественного самоуправления и их должностных лиц подаются в органы или должностным лицам местного самоуправления Челябинской области в соответствии с их компетенцией;

ходатайства подаются в случаях, по вопросам и в порядке, прямо установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

4. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.

5. Споры о подведомственности обращений граждан разрешаются вышестоящим органом или должностным лицом либо в судебном порядке.

Статья 7. Представление доказательств при подаче обращений граждан

1. При подаче обращений гражданами в случае необходимости должны быть представлены доказательства или указано место их нахождения.

2. Доказательствами являются любые достоверные фактические данные, на основании которых орган либо должностное лицо, рассматривающие обращения граждан, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении, и иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения соответствующего обращения.

3. Доказательства представляются гражданами, подавшими обращение. Доказательства могут представляться также и иными лицами, заинтересованными в принятии решения по обращению.

4. Если представленные доказательства недостаточны, органы или должностные лица, рассматривающие обращение, предлагают гражданам представить дополнительные доказательства или собирают их по собственной инициативе в соответствии со своей компетенцией.

5. Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.

6. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.