ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 марта 1999 года N 64-ЗО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Признан утратившим силу
НГР: ru74000200500283
11 марта 1999 года N 64-ЗО
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
Статья 1. Внести в Закон области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" следующие изменения и дополнения:
1. В пункте 2 статьи 1 исключить слова "Правительство Челябинской области".
2. В статье 7:
а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
неналоговые доходы.
Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета.";
б) пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3. Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) на очередной финансовый год, а также на долговременной основе.
Нормативы отчислений определяются законом Челябинской области об областном бюджете, а также нормативными актами органов местного самоуправления о местных бюджетах.".
3. В статье 9:
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Областной государственный долг - обязательства, возникающие из областных государственных займов (заимствований), принятых на себя органами государственной власти области гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, а также принятые на себя обязательства третьих лиц;
внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.";
б) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Областные государственные займы (заимствования) - передача в собственность области денежных средств физических и юридических лиц, которые область обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.".
4. В статье 10:
а) в абзаце третьем слова ", ставок платежей" заменить на "и льгот по ним;";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"рассмотрение и утверждение отчета об исполнении областного бюджета и принятие по нему закона области";
в) дополнить статью абзацем следующего содержания:
"рассмотрение квартальных и полугодового отчетов об исполнении областного бюджета и принятие по ним постановлений.".
5. В статье 11:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"представление отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное собрание в срок не позднее 2-х месяцев со дня истечения финансового года;";
б) дополнить статью абзацами следующего содержания :
"представление квартальных и полугодового отчетов об исполнении областного бюджета в Законодательное собрание в срок не позднее 1 месяца после окончания соответствующего периода;
представление ежемесячной оперативной отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;
предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Челябинской области в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законом Челябинской области об областном бюджете.".
6. Дополнить Закон статьей 19(1) следующего содержания:
"Статья 19(1). План развития государственного (муниципального) сектора экономики:
1. План развития государственного (муниципального) сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово - хозяйственной деятельности государственных или муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) государственного (муниципального) имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово - хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий определяется федеральными и областными законами о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
2. В план развития государственного сектора экономики федерального и областного уровня включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления государственных или муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития государственного (муниципального) сектора экономики.".
7. Часть вторую статьи 29 изложить в следующей редакции:
"К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.".
8. В статье 30:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"средства, полученные от временного или постоянного пользования государственным или муниципальным имуществом;";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"В областном бюджете отражается часть прибыли государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, утвержденных Губернатором области.".
9. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Доходы от продажи государственного (муниципального) имущества
1. Порядок приватизации имущества и размеры средств, получаемых в процессе приватизации и зачисляемых в соответствующие бюджеты, определяются федеральным законодательством о приватизации.
2. Порядок приватизации имущества, находящегося в собственности Челябинской области, определяется законодательством области с учетом федерального законодательства. Размеры средств, получаемых в процессе приватизации и зачисляемых в соответствующие бюджеты, определяются законодательством области.
3. Порядок приватизации муниципального имущества и размеры средств, получаемых в процессе приватизации и зачисляемых в соответствующие бюджеты, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.".
10. Дополнить главу VII Закона статьей 33(1) следующего содержания:
"Статья 33(1). Формирование расходов областного бюджета
Формирование расходов областного бюджета базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.".
11. В статье 34:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы (бюджет текущих расходов) и капитальные расходы.".
12. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Капитальные расходы бюджетов
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта или иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в областной собственности, собственности муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральными законами и законами области.".
13. По всему тексту Закона:
слова "бюджет развития" заменить на слова "капитальные расходы бюджета".
14. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Защищенные статьи расходов бюджетов
Защищенные статьи не подлежат сокращению при введении режима секвестра.
К защищенным статьям относятся в обязательном порядке:
Заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов на социальное страхование, включая отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Государственный фонд занятости населения Российском Федерации;
Стипендии;
Государственные пособия, другие социальные и компенсационные выплаты населению;
Питание (продовольственное обеспечение);
Приобретение медикаментов и перевязочных средств;
Мягкий инвентарь и обмундирование;
Погашение внутреннего долга.
При утверждении бюджета на очередной год перечень статей может быть расширен.".
15. В статье 38:
а) абзацы пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"ссуды, дотации, субвенции юридическим лицам;
инвестиции на развитие уже действующих или создание новых коммерческих и некоммерческих организаций;
ссуды, дотации и субвенции другим бюджетам;
средства на погашение и обслуживание долговых обязательств, в том числе областных (муниципальных) гарантий;
резервные фонды.".