Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 марта 1999 года N 69-ЗО

О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признан утратившим силу

ru74000200300268

(в ред. Законов Челябинской области от 05.11.1999 N 91-ЗО, от 09.11.2001 N 50-ЗО, 13.12.2003 N 140-ЗО)

Настоящий Закон определяет общие принципы взимания платежей за землю на территории Челябинской области, виды льгот и порядок их предоставления, а также полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам платного землепользования.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие понятия:

платежи за землю - совокупность установленных законодательством текущих (регулярных) и единовременных форм платы за использование или совершение сделок с землей;

земельный налог - текущий (регулярный) ежегодный платеж за землю, исчисляемый на основе ставки налога, зависящий от ценности местоположения земельного участка и его целевого назначения;

ставка земельного налога - размер земельного налога с единицы площади земельного участка (доли земельного участка), устанавливаемый законодательством Российской Федерации и области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий;

дифференцированные ставки земельного налога - ставки земельного налога, устанавливаемые на основе средних ставок и определяемые в соответствии с экономической оценкой территории, целевым назначением земельных участков, их местоположением, видом деятельности хозяйствующих субъектов;

арендная плата - текущая (регулярная) ежегодная плата за землю, устанавливаемая в соответствии с действующим законодательством на основе договора собственника земли с арендатором (арендаторами);

рыночная цена земли - сумма денежных средств, уплаченная по совершенной сделке с земельным участком (долей земельного участка), определенная под воздействием спроса и предложения;

рыночная стоимость - наиболее вероятная цена продажи земельного участка (доли земельного участка), определенная на основе спроса и предложения;

кадастровая оценка земли - оценочная стоимость типичных по почвенным и иным характеристикам земельных участков;

нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости;

полоса отвода железной дороги - земельный участок, на котором размещаются: земляное полотно с верхним строением пути и водоотводными устройствами, защитные лесонасаждения, линии связи, электроснабжения, производственно - технические и другие железнодорожные сооружения;

земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования - земли, расположенные в пределах полосы отвода автомобильных дорог и занятые земляным полотном, проезжей частью дороги, мостами, водоотводными, защитными лесонасаждениями и другими защитными устройствами, дорожными инженерными сооружениями, дорожными знаками и указателями.

Статья 2. Формы платы за землю


1. Формами ежегодной текущей (регулярной) платы за использование земель являются земельный налог и арендная плата.

2. Нормативная цена земли применяется в случаях:

продажи земельных участков (частей земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, или приобретения права их аренды;

оценки земельных участков для нотариальных, судебных, налоговых, статистических и иных государственных органов;

определения платы за ограничение в использовании земельного участка; оценки земель при осуществлении операций по залогу;

в других случаях, установленных действующим законодательством. (Пункт в ред. Закона Челябинской области от 09.11.2001 N 50-ЗО)

Статья 3. Объекты платы за землю


Объектами платы за землю являются земельные участки (доли земельных участков), включая охранные, санитарно - защитные, технические и другие зоны.

Статья 4. Плательщики земельного налога и арендной платы за землю


1. Плательщиками земельного налога и арендной платы за земельные участки (доли земельных участков) являются организации и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), обладающие правом собственности, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, аренды на землю. (в ред. Закона Челябинской области от 09.11.2001 N 50-ЗО)

2. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи уплачивают ежегодно земельный налог.

3. Арендаторы земельных участков уплачивают ежегодно арендную плату. (в ред. Закона Челябинской области от 09.11.2001 N 50-ЗО)

4. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья ежегодно уплачивают сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и иные организации, ведущие подсобное сельское хозяйство.

5. Земельный налог на земли, предоставленные для коллективного садоводства, ежегодно уплачивают садоводческие товарищества (объединения).

Земельный налог на земли, предоставленные для индивидуального садоводства, взимается с граждан.

6. Земельный налог на земли, предоставленные для кооперативного гаражного строительства, взимается с гаражных кооперативов, для индивидуального гаражного строительства - с граждан.

7. Земельный налог на земли под жилыми многоквартирными домами, включая земли, используемые для их обслуживания и эксплуатации, взимается с жилищных эксплуатационных участков, жилищных товариществ (кондоминиумов).

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

Статья 5. Компетенция законодательного (представительного) органа области по вопросам платы за землю


К компетенции законодательного (представительного) органа области относятся следующие полномочия:

а) установление ставок земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ;

б) установление минимальных ставок земельного налога на один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий;

в) введение коэффициентов, корректирующих платежи за землю с учетом местоположения земельных участков сельскохозяйственного назначения;

г) установление других сроков уплаты земельного налога, но не позднее 15 ноября; (в ред. Закона Челябинской области от 09.11.2001 N 50-ЗО)

д) установление дополнительных льгот по земельному налогу в пределах сумм, поступающих в областной бюджет, порядка их предоставления;

е) утверждение нормативов использования средств, поступающих от взимания земельного налога и арендной платы в областной бюджет, а также контроль за их использованием;

ж) установление доли средств, поступающих от взимания земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья; (в ред. Закона Челябинской области от 09.11.2001 N 50-ЗО)

з) иные полномочия, не противоречащие законодательству.

Статья 6. Компетенция органа исполнительной власти области по вопросам платы за землю


К компетенции органа исполнительной власти области относятся следующие полномочия:

а) установление оценочных зон на территории области для определения нормативной цены земли;

б) установление базовых размеров арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности области, по категориям арендаторов и видам использования земель;

в) установление ставок единовременных платежей и порядка их применения и использования;

г) установление повышающих коэффициентов к нормативам стоимости освоения новых земель при изъятии сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд;

д) принятие нормативных правовых актов, необходимых для проведения государственной кадастровой оценки земли и утверждения ее результатов; (в ред. Закона Челябинской области от 09.11.2001 N 50-ЗО)

е) организация сбора платы за землю и контроля за ее поступлением и использованием;

ж) иные полномочия, не противоречащие законодательству.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления по вопросам платы за землю


К компетенции органов местного самоуправления относятся следующие полномочия:

а) установление дифференцированных ставок земельного налога на городские (поселковые) земли (осуществляется представительными органами местного самоуправления);

б) установление ставок арендной платы за муниципальные земли (осуществляется представительными органами местного самоуправления);

в) установление других сроков платы за землю, но не позднее 15 ноября;

г) установление льгот по взиманию земельного налога в пределах сумм, поступающих в местный бюджет (осуществляется представительными органами местного самоуправления);

д) повышение ставок земельного налога, но не более чем в 2 раза (осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований сельсоветов);

е) осуществление территориального зонирования в городских поселениях;

ж) организация работ по проведению государственной оценки земель, находящихся на территории муниципального образования;

з) установление нормативов использования средств, поступающих в местный бюджет от земельного налога и арендной платы, осуществление контроля за их использованием;

и) другие полномочия в пределах компетенции. (Статья в ред. Закона Челябинской области от 09.11.2001 N 50-ЗО)

Глава III. ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Статья 8. Принципы установления льгот по взиманию земельного налога


1. Льготы по взиманию земельного налога устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.

2. Льготы по взиманию земельного налога устанавливаются в пределах сумм, поступающих в областной бюджет, в пределах сумм, поступающих в местные бюджеты.

3. Льготы по взиманию земельного налога не распространяются на арендную плату, определение цены земли.

4. Садоводческие и гаражные объединения (кооперативы) представляют сведения о гражданах, имеющих право на льготы по взиманию земельного налога, в государственные налоговые инспекции.

5. Дополнительные льготы по взиманию земельного налога устанавливает законодательный (представительный) орган области. Льготы по взиманию земельного налога устанавливаются законом области до утверждения областного бюджета на очередной финансовый год или одновременно с его утверждением. Льготы применяются с нового финансового года.

6. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы в виде частичного освобождения от уплаты земельного налога на определенный срок, понижения налоговых ставок, отсрочки взимания налога в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении. (в ред. Закона Челябинской области от 09.11.2001 N 50-ЗО)

Статья 9. Виды льгот по взиманию земельного налога


Льготы по взиманию земельного налога могут устанавливаться в следующих видах:

а) освобождение от уплаты налога отдельных категорий плательщиков на определенный срок; (в ред. Закона Челябинской области от 09.11.2001 N 50-ЗО)

б) понижение налоговых ставок;

в) отсрочка взимания налога, предоставляемая в пределах текущего года на срок не более 6 месяцев;

г) исключен. - Закон Челябинской области от 09.11.2001 N 50-ЗО

Статья 10. Дополнительные льготы по взиманию земельного налога


От уплаты земельного налога в пределах сумм, поступающих в областной бюджет, освобождаются следующие категории землепользователей:

а) пенсионеры - за земли, предоставленные для огородничества, сенокошения и выпаса скота;

б) граждане - за земли, предоставленные для садоводства;

в) граждане - за земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, индивидуального жилищного строительства, расположенные на территории города Карабаша;

г) религиозные объединения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»