Порядок издания нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и требования, предъявляемые к их проектам
1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Карелия (далее - нормативные акты) принимаются (издаются) на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Карелия, а также по инициативе органов исполнительной власти Республики Карелия в пределах их компетенции.
2. Нормативные акты принимаются (издаются) в виде постановлений, положений, приказов, правил, инструкций.
3. Срок подготовки и принятия (издания) нормативного акта во исполнение законов Республики Карелия, указов и распоряжений Главы Республики Карелия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Карелия не должен превышать одного месяца со дня вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если в них не установлен другой срок.
4. Нормативный акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Карелия или одним из них по согласованию с другим.
5. Проект нормативного акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия, а при необходимости - с иными органами и организациями, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством, а также, если в нормативном акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других органов исполнительной власти Республики Карелия, иных органов и организаций.
Проект, переданный на согласование в органы исполнительной власти Республики Карелия, должен быть рассмотрен в течение трех рабочих дней, переданный в Министерство финансов Республики Карелия, - в течение пяти рабочих дней. Исчисление срока рассмотрения переданного на согласование проекта начинается со дня, следующего за днем его представления в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия.
(Пункт в редакции Указа Главы Республики Карелия от 16 сентября 2014 года N 71 - см. предыдущую редакцию)
6. Сложные по объему и содержанию проекты нормативных актов могут направляться в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее - орган юстиции). В целях обеспечения проведения в установленном федеральным законодательством порядке проверки соответствия проекта нормативного акта федеральному законодательству и антикоррупционной экспертизы проекты нормативных актов направляются в прокуратуру Республики Карелия.
(Пункт в редакции Указа Главы Республики Карелия от 16 сентября 2014 года N 71 - см. предыдущую редакцию)
7. Проект нормативного акта до его направления в органы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Карелия, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы органа исполнительной власти Республики Карелия или специалистом по правовым вопросам при отсутствии в органе исполнительной власти Республики Карелия юридической службы.
Проект нормативного акта, устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные нормативными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающий, изменяющий или отменяющий ранее установленную ответственность за нарушение нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежит оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Республики Карелия, после согласования с органами, указанными в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка.
(Абзац дополнительно включен - Указ Главы Республики Карелия от 8 июля 2016 года N 90, - см. предыдущую редакцию)
8. Согласование нормативного акта оформляется визами. Визу проставляет руководитель или лицо, исполняющее его обязанности. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату. Виза проставляется в нижней части последнего листа подлинника нормативного акта.
9. Структура нормативного акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Если в нормативном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты нормативного акта должны иметь ссылки на эти приложения.
10. Одновременно с разработкой проекта нормативного акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей, затрагивающих регулируемые проектом нормативного акта правоотношения.
Нормативные акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Республики Карелия, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими органами исполнительной власти Республики Карелия.
Положения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного акта.
11. Нормативные акты подписываются руководителем органа исполнительной власти Республики Карелия или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный нормативный акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего(их) акт;
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
Нормативный акт, принятый (изданный) совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия, должен иметь соответствующие номера и единую дату.