По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих конечных результатов:
1) рост удовлетворенности населения уровнем развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия до 63% (в 1,13 раза);
2) рост уровня удовлетворенности населения услугами, оказываемыми социально ориентированными некоммерческими организациями, до 75% (в 1,25 раза);
3) рост уровня удовлетворенности населения степенью доступности и качеством информации, распространяемой в средствах массовой информации, до 73% (в 1,09 раза);
4) рост уровня удовлетворенности представителей коренных народов Республики Карелия степенью реализации прав на национальное (этнокультурное) развитие до 81% (в 1,04 раза);
5) рост уровня этнической и религиозной толерантности населения Республики Карелия до 81% (в 1,07 раза);
6) рост уровня удовлетворенности граждан степенью реализации своих конституционных прав на свободу совести и вероисповедания до 81% (в 1,07 раза);
7) рост уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления до 41% (в 1,17 раза);
8) рост доли судебных участков мировых судей Республики Карелия, соответствующих необходимым требованиям (оборудованных техническими средствами и системами обеспечения безопасности помещений (зданий), в том числе охранно-пожарной сигнализацией, обеспеченных компьютерной и оргтехникой), до 100%;
9) рост доли отремонтированных помещений судебных участков мировых судей Республики Карелия до 100% (в 1,6 раза);
10) рост доли судебных участков, в которых введены должности технических работников, до 52%;
11) рост доли лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Карелия, прошедших обучение, от общего числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Карелия, до 20%.
Значения показателей и индикаторов результатов государственной программы с их обоснованием приводятся в приложении 1 к государственной программе.
Реализация государственной программы затрагивает общественно значимые интересы и потребности населения региона.
Достижение цели государственной программы станет основой для дальнейшего развития гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод граждан.
Инерционный сценарий предусматривает сохранение сложившейся динамики развития сферы реализации государственной программы, устойчивую работу всех направлений сферы в основном за счет использования имеющихся резервов (финансовых, трудовых и т.д.), реализацию действующих проектов и не содержит активных действий по ускорению институциональных преобразований, при этом новые масштабные проекты не инициируются.
При инерционном варианте развития прогнозируется сохранение к 2020 году уровня удовлетворенности населения степенью развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия на уровне 56% от общего числа респондентов.
Риски, возникающие при реализации государственной программы с использованием инерционного сценария: риск недостижимости показателей государственной программы.
Данный сценарий опирается на уже сложившиеся тенденции, всегда исходит из того, что именно эти тенденции и в будущем останутся доминирующими, и по этой причине является консервативным.
Анализ инерционного сценария чрезвычайно важен, так как он дает представления о долгосрочных последствиях развития в рамках инерции и позволяет понять, какие механизмы и ресурсы необходимо задействовать, чтобы преодолеть ограничения роста.
Инвестиционный сценарий предусматривает активную деятельность по привлечению финансовых ресурсов, направляемых на реализацию системы приоритетных направлений в сфере реализации государственной программы. В данном сценарии прогнозируется рост удовлетворенности населения уровнем развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия до 63% от общего числа респондентов.
Преимущества инвестиционного сценария: активизация всех ресурсов для осуществления деятельности в приоритетных направлениях, возможность получения синергетического эффекта в обеспечении выполнения задач государственной программы.
Риски, возникающие при использовании инвестиционного сценария, - риски недостаточного финансирования запланированных мероприятий, которые могут привести к невыполнению показателей.
Инвестиционный сценарий характеризуется повышенными требованиями к росту показателей по сравнению с инерционным вариантом развития.
Инвестиционный сценарий потребует значительного притока объемов инвестиций, в том числе повышения уровня государственного финансирования. Этот вариант может потребовать дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета.
В целом сферы данной государственной программы затрагивают качество регионального государственного управления в общем, и без поддержки местного самоуправления и гражданского общества могут оказаться безрезультатными даже самые активные действия региональных органов государственной власти, поскольку в одиночку, без поддержки населения в лице местного самоуправления и некоммерческих организаций, государство не справится с решением большинства острых социально-экономических проблем. Отказ от государственных инвестиций в развитие взаимодействия с гражданским обществом и местным самоуправлением, в защиту прав и свобод граждан с неизбежностью приведет к низким оценкам деятельности органов государственной власти Республики Карелия.