Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2013 года № 365-П


Раздел 3. Прогноз конечных результатов
государственной программы

     По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих конечных результатов:

     1) рост удовлетворенности населения уровнем развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия до 63% (в 1,13 раза);

     2) рост уровня удовлетворенности населения услугами, оказываемыми социально ориентированными некоммерческими организациями, до 75% (в 1,25 раза);

     3) рост уровня удовлетворенности населения степенью доступности и качеством информации, распространяемой в средствах массовой информации, до 73% (в 1,09 раза);

     4) рост уровня удовлетворенности представителей коренных народов Республики Карелия степенью реализации прав на национальное (этнокультурное) развитие до 81% (в 1,04 раза);

     5) рост уровня этнической и религиозной толерантности населения Республики Карелия до 81% (в 1,07 раза);

     6) рост уровня удовлетворенности граждан степенью реализации своих конституционных прав на свободу совести и вероисповедания до 81% (в 1,07 раза);

     7) рост уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления до 41% (в 1,17 раза);

     8) рост доли судебных участков мировых судей Республики Карелия, соответствующих необходимым требованиям (оборудованных техническими средствами и системами обеспечения безопасности помещений (зданий), в том числе охранно-пожарной сигнализацией, обеспеченных компьютерной и оргтехникой), до 100%;

     9) рост доли отремонтированных помещений судебных участков мировых судей Республики Карелия до 100% (в 1,6 раза);

     10) рост доли судебных участков, в которых введены должности технических работников, до 52%;

     11) рост доли лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Карелия, прошедших обучение, от общего числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Карелия, до 20%.

Значения показателей и индикаторов результатов государственной программы с их обоснованием приводятся в приложении 1 к государственной программе.

Реализация государственной программы затрагивает общественно значимые интересы и потребности населения региона.

Достижение цели государственной программы станет основой для дальнейшего развития гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод граждан.

Инерционный сценарий предусматривает сохранение сложившейся динамики развития сферы реализации государственной программы, устойчивую работу всех направлений сферы в основном за счет использования имеющихся резервов (финансовых, трудовых и т.д.), реализацию действующих проектов и не содержит активных действий по ускорению институциональных преобразований, при этом новые масштабные проекты не инициируются.

При инерционном варианте развития прогнозируется сохранение к 2020 году уровня удовлетворенности населения степенью развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия на уровне 56% от общего числа респондентов.

Риски, возникающие при реализации государственной программы с использованием инерционного сценария: риск недостижимости показателей государственной программы.

Данный сценарий опирается на уже сложившиеся тенденции, всегда исходит из того, что именно эти тенденции и в будущем останутся доминирующими, и по этой причине является консервативным.

Анализ инерционного сценария чрезвычайно важен, так как он дает представления о долгосрочных последствиях развития в рамках инерции и позволяет понять, какие механизмы и ресурсы необходимо задействовать, чтобы преодолеть ограничения роста.

Инвестиционный сценарий предусматривает активную деятельность по привлечению финансовых ресурсов, направляемых на реализацию системы приоритетных направлений в сфере реализации государственной программы. В данном сценарии прогнозируется рост удовлетворенности населения уровнем развития институтов гражданского общества, местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия до 63% от общего числа респондентов.

Преимущества инвестиционного сценария: активизация всех ресурсов для осуществления деятельности в приоритетных направлениях, возможность получения синергетического эффекта в обеспечении выполнения задач государственной программы.

Риски, возникающие при использовании инвестиционного сценария, - риски недостаточного финансирования запланированных мероприятий, которые могут привести к невыполнению показателей.

Инвестиционный сценарий характеризуется повышенными требованиями к росту показателей по сравнению с инерционным вариантом развития.

Инвестиционный сценарий потребует значительного притока объемов инвестиций, в том числе повышения уровня государственного финансирования. Этот вариант может потребовать дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета.

В целом сферы данной государственной программы затрагивают качество регионального государственного управления в общем, и без поддержки местного самоуправления и гражданского общества могут оказаться безрезультатными даже самые активные действия региональных органов государственной власти, поскольку в одиночку, без поддержки населения в лице местного самоуправления и некоммерческих организаций, государство не справится с решением большинства острых социально-экономических проблем. Отказ от государственных инвестиций в развитие взаимодействия с гражданским обществом и местным самоуправлением, в защиту прав и свобод граждан с неизбежностью приведет к низким оценкам деятельности органов государственной власти Республики Карелия.