ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года N 380-П


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия

(с изменениями на 25 сентября 2023 года)


______________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Правительства Республики Карелия от 2 февраля 2015 года N 30-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 21 мая 2015 года N 161-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 30 июля 2015 года N 234-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 2 декабря 2015 года N 389-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 9 июня 2016 года N 210-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 68-П  

Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 315-П     

Постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 8 августа 2023 года N 380-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 25 сентября 2023 года N 453-П

_____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет:

(преамбула в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия.

2.Определить Министерство экономического развития Республики Карелия исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным на подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 25 сентября 2023 года N 453-П, - см. предыдущую редакцию)

            

     Глава Республики Карелия
                                              А.П. Худилайнен

     

Утвержден постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 декабря 2013 года N 380-П


Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия


I. Общие положения


1. Настоящим Порядком определяются:

процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), а также устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - ОРВ, проекты, акты), за исключением:

а) проектов законов Республики Карелия об установлении, введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

б) проектов законов Республики Карелия, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов Республики Карелия:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

процедура экспертизы актов, за исключением нормативных правовых актов Республики Карелия, указанных в части 8 статьи 19.1 Закона Республики Карелия от 4 июля 2012 года N 1619-ЗРК "О нормативных правовых актах Республики Карелия.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

2. (Пункт утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 2 февраля 2015 года N 30-П, - см. предыдущую редакцию)

2.1. ОРВ проектов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение актов;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные актами обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные актами обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение актов.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)   

3. ОРВ проектов проводится после их согласования с заинтересованными исполнительными органами Республики Карелия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия.

Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

4. (Пункт утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 2 февраля 2015 года N 30-П, - см. предыдущую редакцию)

4.1. Разногласия, возникающие при проведении ОРВ проектов, экспертизы актов, разрешаются в порядке, определенном исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным на подготовку заключения об ОРВ проектов, экспертизы актов (далее - уполномоченный орган).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

4.2. ОРВ проектов, разработанных в целях приведения законодательства Республики Карелия в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, а также связанных с предоставлением мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в упрощенном порядке.

(пункт дополнительно включен - Постановление Правительства Республики Карелия от 8 августа 2023 года N 380-П, - см. предыдущую редакцию)

5. Орган исполнительной власти Республики Карелия, Уполномоченный орган, готовит ежегодный доклад о результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 68-П, - см. предыдущую редакцию)


II. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия  

         

6. ОРВ проектов состоит из следующих этапов:

а) разработка проекта;

б) публичное обсуждение проекта, за исключением проектов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка;

в) подготовка сводного отчета об ОРВ проекта;

г) подготовка заключения об ОРВ проекта.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 8 августа 2023 года N 380-П, - см. предыдущую редакцию)

7. Исполнительный орган Республики Карелия, разрабатывающий проекты (далее - разработчик), осуществляет подготовку сводного отчета об ОРВ проекта, проводит публичное обсуждение проектов.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

8. Разработчик в ходе подготовки проекта определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия, проводит оценку эффективности правового регулирования проекта, в том числе подробный анализ по следующим направлениям:

а) описание проблемы:

какими нормативными правовыми актами Республики Карелия осуществляется правовое регулирование;

на решение какой проблемы направлено правовое регулирование;

каковы риски, связанные с текущей ситуацией;

что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;

какое воздействие оказывает правовое регулирование на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) описание целей правового регулирования (обоснование необходимости проекта для решения описанной проблемы, степень его соответствия принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Республики Карелия);

в) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой правового регулирования, заменой правового регулирования информационными, организационными или иными способами решения проблемы. При описании возможности решения проблемы информационными, организационными или иными способами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в иных субъектах Российской Федерации;

г) описание выгод и издержек проекта, включающее:

описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экономических секторов, территории, на которые будет оказано воздействие;

описание ожидаемых результатов, негативного и позитивного воздействия (при наличии возможности - его количественная оценка), а также периода соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей правового регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере правового регулирования и источники данных о значениях индикаторов.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»