38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и проверка представленных гражданином документов;
- направление запроса о представлении справки из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации родителей (одного из родителей) в качестве страхователей (страхователя);
- определение наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении единовременного пособия при рождении ребенка или решения об отказе в предоставлении единовременного пособия при рождении ребенка;
- направление гражданину уведомления о принятом решении о предоставлении единовременного пособия при рождении ребенка или письма об отказе в предоставлении единовременного пособия при рождении ребенка.
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Министерство или в Центр по месту жительства.
Специалист Министерства или специалист Центра, ответственный за консультирование и информирование граждан, предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги.
41. Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут.
42. Результатом административной процедуры является предоставление гражданину информации об условиях и порядке предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется специалистом Министерства или специалистом Центра, ответственным за консультирование и информирование граждан, путем регистрации обращения гражданина в журнале регистрации обращений граждан.
Прием и проверка представленных гражданином документов
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Центр по месту жительства с заявлением и документами.
Специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов:
- устанавливает личность гражданина либо проверяет полномочия представителя действовать от имени гражданина;
- проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
в) документы не исполнены карандашом;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- сличает представленные экземпляры подлинников документов и их копий друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- задаёт параметры поиска сведений о гражданине в автоматизированной информационной системе "Адресная социальная помощь";
- вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов, помогает гражданину оформить заявление.
44. При приеме заявления специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов, выдает гражданину расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в течение 5 дней с даты его получения (регистрации)).