ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
от 26 ноября 2013 года N 1744-ЗРК
(с изменениями на 8 ноября 2022 года)
Принят Законодательным Собранием 14 ноября 2013 года
______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Республики Карелия от 8 ноября 2022 года N 2762-ЗРК , введенным в действие с 20.11.2022 г
______________________________________________________________________
1. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения парламентского расследования Законодательного Собрания Республики Карелия (далее - парламентское расследование), его организационные формы, процедура парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
2. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Республики Карелия, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах Республики Карелия, организациях, учредителем или участником которых является Республика Карелия.
3. В случае, если предметом парламентского расследования являются события (факты, обстоятельства), связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, которыми указанные органы наделены законом Республики Карелия в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должностными лицами признаются лица, замещающие муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
1. Парламентское расследование - форма осуществления контрольной деятельности Законодательного Собрания Республики Карелия (далее - Законодательное Собрание), совокупность процедур и действий по выяснению причин и условий возникновения событий (фактов, обстоятельств), представляющих большую общественную значимость для населения Республики Карелия и носящих негативный характер, а также по выработке мер по устранению причин и последствий этих фактов и обстоятельств.
2. Парламентское расследование проводится специально созданной комиссией Законодательного Собрания по проведению парламентского расследования (далее - комиссия).
3. Предметом парламентского расследования могут являться события (факты, обстоятельства), представляющие большую общественную значимость для населения Республики Карелия и носящие негативный характер, связанные с несоблюдением или неисполнением законов Республики Карелия, ненадлежащим исполнением бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, несоблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Карелия, в том числе:
1) факты неисполнения Конституции Республики Карелия;
2) факты несвоевременного приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, законами Республики Карелия правовых актов органов государственной власти Республики Карелия;
3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) факты коррупции в органах государственной власти Республики Карелия.
4. Указанные в части 3 настоящей статьи события (факты, обстоятельства) могут являться предметом парламентского расследования, если иное не вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
(статья в редакции, введеной в действие с 20.11.2022 г. Законом Республики Карелия от 8 ноября 2022 года N 2762-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
1. Целями парламентского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия прав и свобод человека и гражданина;
2) выявление причин и условий возникновения событий (фактов, обстоятельств), послуживших основанием для проведения парламентского расследования, подготовка предложений, направленных на их устранение, предание результатов парламентского расследования гласности в установленном законом порядке;
3) обеспечение контроля деятельности исполнительных органов Республики Карелия, иных государственных органов Республики Карелия, а также органов местного самоуправления (в пределах, предусмотренных частью 3 статьи 1 настоящего Закона) по устранению причин и последствий событий (фактов, обстоятельств), послуживших основанием для проведения парламентского расследования.
2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
(статья в редакции, введеной в действие с 20.11.2022 г. Законом Республики Карелия от 8 ноября 2022 года N 2762-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
Парламентское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Карелия.
1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в парламентском расследовании, вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);
2) в установленном порядке пользоваться услугами представителя, в том числе адвоката;
3) вести необходимые записи на заседании комиссии;
4) знакомиться с протоколом заседания комиссии, стенограммой заседания комиссии;
5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол заседания комиссии;
6) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц.
2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию.
1. Срок парламентского расследования устанавливается Законодательным Собранием и не может превышать один год со дня создания комиссии.
2. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва.
1. При наличии событий (фактов, обстоятельств), указанных в части 3 статьи 2 настоящего Закона, группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов направляет Председателю Законодательного Собрания письменное обращение о проведении парламентского расследования.
2. В обращении о проведении парламентского расследования должны быть изложены сведения о событиях (фактах, обстоятельствах), подлежащих парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.
3. Инициатива проведения парламентского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва, а также в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания.
1. Вопрос о поддержке инициативы проведения парламентского расследования, указанной в статье 7 настоящего Закона, рассматривается на очередном заседании Законодательного Собрания.
2. Решения о поддержке инициативы проведения парламентского расследования, о проведении парламентского расследования и о составе комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляются постановлением Законодательного Собрания.
3. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Законодательного Собрания о проведении парламентского расследования.
1. При принятии решения о проведении парламентского расследования Законодательное Собрание формирует комиссию, состоящую из депутатов, и избирает ее председателя.
2. Численный состав комиссии определяется Законодательным Собранием. В состав комиссии включаются не менее чем один представитель от каждой фракции, каждого депутатского объединения. Отказ фракции, депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.
3. Комиссия формируется на время проведения парламентского расследования и после его завершения прекращает свою деятельность.
1. Полномочия члена комиссии прекращаются досрочно в случае:
1) прекращения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия его полномочий депутата Законодательного Собрания;
2) подачи заявления о досрочном прекращении полномочий члена комиссии по собственному желанию.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов.
(статья в редакции, введеной в действие с 20.11.2022 г. Законом Республики Карелия от 8 ноября 2022 года N 2762-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
1. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии. Комиссия осуществляет свою деятельность посредством проведения заседаний, слушаний, сбора информации в местах событий, направления запросов и иных форм работы, необходимых для проведения парламентского расследования.
2. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:
1) основные направления парламентского расследования;
2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении парламентского расследования;
3) сроки завершения основных этапов парламентского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);
4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения;
6) иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4. Заседания комиссии являются открытыми, если иное решение не принято комиссией.
5. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Председатель комиссии: