БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
10 июня 2013 г.
Рег. N 1948



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2013 года N 844



Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

(с изменениями на 17 июня 2016 года)


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 28 июня 2013 года N 1372

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 22 октября 2013 года N 2114

     Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 17 июня 2016 года N 1113

   ____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 11 октября 2010 года N 216-П "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия",
          
     приказываю:
     
     Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.





Министр
                         В.В.Улич

     


Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от 17 апреля 2013 г. N 844


Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг


I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента


1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - предоставление субсидии).


Круг граждан, которым предоставляется государственная услуга


2. Государственная услуга предоставляется:

- пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

- нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

- членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;

- собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

От имени гражданина из числа лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента (далее - граждане), обратиться за предоставлением государственной услуги может представитель гражданина.

3. Государственная услуга предоставляется указанным в пункте 2 Административного регламента гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории Республики Карелия, в случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.


Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


4. Информация о государственной услуге предоставляется:

- непосредственно в Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство) и государственных казенных учреждениях социальной защиты Республики Карелия - Центрах социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры);

- с использованием средств телефонной связи;

- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- на информационных стендах Центров;

- в средствах массовой информации.

5. Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и Центров приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:

- на официальной интернет-странице Министерства (www.mzsocial-rk.ru);

- на Официальном интернет-портале органов государственной власти Республики Карелия (gov.karelia.ru);

- в информационной системе Республики Карелия "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (http://service.karelia.ru/);

- на информационных стендах Центров.

6. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства и специалистами Центров бесплатно.

7. При ответах на телефонные звонки и обращения в устной форме специалисты Министерства и специалисты Центров подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Министерства или специалиста Центра, принявшего телефонный звонок.

Во время разговора специалисты Министерства и специалисты Центра должны произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.

Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

8. Специалист Министерства или специалист Центра обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

9. При устном обращении граждан специалист Министерства или специалист Центра с согласия гражданина в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дает ответ в устной форме. О факте устного обращения специалист Центра делает запись в журнале регистрации обращений.

10. При невозможности специалиста Министерства или специалиста Центра самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Министерства или специалиста Центра, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.


II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


11. Наименование государственной услуги - предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.


Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


12. Предоставление государственной услуги осуществляется Центрами.

13. Запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Карелия.

14. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для ее предоставления, информации для проверки сведений, предоставляемых гражданами, Центрами осуществляется взаимодействие с:

- Министерством;

- Территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (в части получения сведений о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней);

- органами службы занятости (в части получения сведений о пособии по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплатах безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплатах несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах);

- Территориальным управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования гражданином жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае если гражданин является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения);

- Территориальными подразделениями управления Федеральной миграционной службы России по Республике Карелия (в части получения документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, за исключением абзаца восьмого пункта 18 Административного регламента);

- органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части получения документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства).


Описание результата предоставления государственной услуги


15. Результатом предоставления государственной услуги является:

- предоставление субсидии;

- принятие решения об отказе в предоставлении субсидии.


Срок предоставления государственной услуги


16. Решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии составляет 10 рабочих дней со дня получения всех документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202);

- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, ст. 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7027, 7061, N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163, N 14, ст. 1552, N 24, ст. 3072, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 31, ст. 4322, N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646, N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4218, 4256, 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 52, N 27, ст. 3967, N 29, ст. 4362, N 45, ст. 6208, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, 24, N 5, ст. 559);

- Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 27, ст. 3477);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477; N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961; N 52, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 29, ст. 4342; 2016, N 7, ст. 916);

- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463; N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547; 2007, N 26, ст. 3184; 2009, N 2, ст. 213; 2013, N 12, ст. 1324; 2014, N 32, ст. 4507; 2015, N 1, ст. 262);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3706; 2006, N 52, ст. 5590);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 50, ст. 6299; 2015, N 41, ст. 5676);