3. Основные направления модернизации общего образования
Республики Карелия на период до 2020 года
Реализация основных мероприятий Комплекса мер в 2013 году позволит создать условия для реализации стратегии развития республиканской системы общего образования, утвержденной Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года (постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС), и достигнуть целевых показателей. В 2014 году реализация мероприятий по модернизации региональной системы общего образования будет осуществляться в соответствии с Планом-графиком (приложение N 3).
(абзац в редакции Постановления Правительства Республики Карелия N 141-П от 13.05.2014 года - см. предыдущую редакцию)
Будет осуществлено дальнейшее поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта, направленного на достижение новых образовательных результатов в современных условиях организации образовательного процесса и инновационный характер образования на всех уровнях общего образования.
Продолжится формирование системы комплексной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Ряд мероприятий будет направлен на совершенствование финансово-экономических механизмов развития отрасли, создание и распространение моделей успешной социализации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Следует осуществить интегрирование ресурсов учреждений общего, дополнительного, профессионального образования, а также учреждений культуры и спорта, развивать модели социокультурных образовательных комплексов в целях сохранения и устойчивого развития сельских территорий. Предполагается создать условия для организации профильного обучения, непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, оптимизации сети учреждений профессионального образования на основе результатов комплексного анализа перспектив развития экономики и регионального рынка труда.
Будет осуществлена разработка планов капитальных ремонтов общеобразовательных учреждений на 5-летний срок.
Запланировано утверждение государственной программы развитие образования в Республике Карелия на 2013 - 2020 годы.
Выполнение поставленных задач позволит:
сформировать эффективную и взаимосвязанную систему доступного качественного дошкольного, общего и дополнительного образования нового поколения жителей Республики Карелия;
создать систему непрерывного педагогического образования всех уровней, соответствующую потребностям кадрового обеспечения отрасли и отвечающую современным требованиям к подготовке и переподготовке педагогических кадров;
создать межмуниципальные сети сервисного сопровождения по обеспечению качества условий организации образовательного процесса;
обеспечить реализацию программ дистанционного обучения и доступ к информационным и образовательным ресурсам;
усовершенствовать региональную систему оценки качества образования с расширением участия потребителей.
Целевые показатели достижения стратегических результатов:
доля детей, охваченных услугами дошкольного образования в учреждениях различной организационно-правовой формы, увеличится к 2020 году до 90%;
доля детей, прошедших предшкольную подготовку в различной форме, увеличится к 2020 году до 100%;
доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, образовательные программы которых финансируются на основе нормативно-подушевого принципа, увеличится до 98%;
доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, увеличится до 95%;
средняя численность учащихся общеобразовательных учреждений на одного учителя увеличится до 13 человек;
доля педагогических работников, заработная плата которых определяется в зависимости от качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг, увеличится до 98%;
доля образовательных учреждений, в которых созданы управляющие советы, увеличится до 100%;
доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, изменивших тип на автономные, увеличивается до 45%;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в неспециализированных образовательных учреждениях, увеличится до 50%.