V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц
53. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Госкомитета.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
54. Жалоба подается в Госкомитет заинтересованным лицом (субъектом контроля) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, на адрес электронной почты Госкомитета, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (субъекта контроля).
Жалоба должна содержать:
- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля) и сведения о месте жительства;
- для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), сведения о его месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения о действиях (бездействии) и решениях, осуществляемых (принятых) должностным лицом Госкомитета в ходе исполнения государственной функции;
- доводы, на основании которых заинтересованное лицо (субъект контроля) не согласно с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) должностным лицом Госкомитета. Заинтересованным лицом (субъектом контроля) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).
56. Регистрация жалоб выполняется работником, к компетенции которого в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
57. В случае если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращению, если его почтовый адрес поддается прочтению.
В случае если в жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Госкомитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Госкомитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
58. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заинтересованного лица (субъекта контроля) либо в исправлении допущенных ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
59. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Госкомитета, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Госкомитета, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Госкомитета, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля). Жалоба заинтересованного лица (субъекта контроля) может быть удовлетворена путем отмены принятого решения должностного лица Госкомитета, исправления допущенных должностным лицом Госкомитета ошибок, а также в иных формах.
60. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
61. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.