Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, который устанавливает:
сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля;
порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и организациями при осуществлении муниципального контроля.
2. Административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. При разработке административного регламента орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных и дублирующих административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может устанавливать сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
д) совершенствование нормативно-правового регулирования порядка осуществления муниципального контроля;
е) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Административный регламент утверждается органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, если иное не установлено муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на Официальном интернет-портале Республики Карелия.
7. Разработчик проекта административного регламента готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, проект административного регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
8. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется уполномоченным органом местного самоуправления разработчику проекта административного регламента в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении (при их наличии).
II. Требования к административным регламентам
9. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, в соответствии с положениями нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
10. Административный регламент должен включать в себя следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;