Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 18 декабря 2012 года N 1659-ЗРК


Об административных комиссиях в Республике Карелия и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Карелия

(с изменениями на 23 июля 2020 года)

     

Принят Законодательным Собранием 6 декабря 2012 года


_______________________________________

Закон с изменениями и дополнениями, внесенными

Законом Республики Карелия от 06.04.2013 г. N 1696-ЗРК, введенным в действие с 21 апреля 2013 года

Законом Республики Карелия от 19.12.2013 г. N 1752-ЗРК, введенным в действие с 1 января 2014 года

Законом Республики Карелия от 23 июля 2020 года N 2497-ЗРК         

_______________________________________     

Статья 1


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях регулирует отдельные вопросы в области законодательства об административных правонарушениях.


Статья 2


1. Административные комиссии являются коллегиальными, постоянно действующими органами, создаваемыми в целях привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Законом Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях".

2. Административные комиссии осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Административные комиссии создаются в соответствии с муниципальным правовым актом с учетом положений настоящего Закона.

4. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.

5. Административные комиссии действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований.

6. Финансовое обеспечение создания и деятельности административных комиссий является расходным обязательством Республики Карелия.


Статья 3


1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и иных членов административной комиссии.

2. Срок полномочий членов административной комиссии определяется муниципальным правовым актом.

3. Численный состав административной комиссии не может быть менее 5 и более 15 человек. Численный и персональный состав административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя, утверждается муниципальным правовым актом с учетом положений настоящего Закона.

4. Обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется органом местного самоуправления.

Обеспечение деятельности административной комиссии включает в себя:

1) подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;

2) документационное обеспечение деятельности административной комиссии;

3) ведение делопроизводства административной комиссии;

4) извещение членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, о времени и месте рассмотрения дел;

5) подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений административной комиссии по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;

6) обеспечение вручения либо отправки копий постановлений;

7) принятие необходимых мер для обращения к исполнению постановлений административной комиссии о назначении административных наказаний, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

8) осуществление контроля за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

9) оформление протоколов заседаний административной комиссии;

(пункт в редакции Закона Республики Карелия от 06.04.2013 г. N 1696-ЗРК - см. предыдущую редакцию)

9) ведение учета дел об административных правонарушениях по форме согласно приложению к настоящему Закону;

(пункт дополнительно включен на основании Закона Республики Карелия от 06.04.2013 г. N 1696-ЗРК)

10) учет и хранение материалов комиссии, оформление дел для сдачи в архив;

11) иные действия, направленные на обеспечение деятельности административной комиссии, предусмотренные действующим законодательством.

5. Члены административной комиссии, в том числе председатель и заместитель председателя, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.

(Часть в редакции Закона Республики Карелия от 06.04.2013 г. N 1696-ЗРК - см. предыдущую редакцию)

6. Членом административной комиссии может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, не имеющий судимости и выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии.

В состав административной комиссии могут входить представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

Для решения вопроса о включении гражданина Российской Федерации в состав административной комиссии в порядке, установленном муниципальным правовым актом, представляется письменное согласие кандидата на включение в состав административной комиссии, копии документов, удостоверяющих личность, образование и место работы кандидата, справка о наличии (отсутствии) судимости.

(Часть в редакции Закона Республики Карелия от 06.04.2013 г. N 1696-ЗРК - см. предыдущую редакцию)


Статья 4


1. Основной формой работы административной комиссии являются заседания.

2. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует большинство от установленного числа членов административной комиссии.

3. Решения административной комиссии принимаются большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.




 Статья 5


1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Члены административной комиссии вправе:

1) участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;

2) предварительно, до начала заседания административной комиссии, знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение комиссии;

3) вносить председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дел и о запросе дополнительных материалов по ним;

4) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

5) участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу об административном правонарушении;

6) участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией постановлений по рассматриваемым делам;

7) участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений по рассматриваемым делам;

8) осуществлять иные полномочия, отнесенные к их компетенции, предусмотренные действующим законодательством.

2. Члены административной комиссии обязаны:

1) присутствовать на заседаниях административной комиссии;

2) в случае невозможности присутствовать на заседании административной комиссии информировать об этом председателя административной комиссии;

3) незамедлительно в письменной форме сообщать председателю административной комиссии о наступлении обстоятельств, препятствующих в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Законом осуществлению полномочий члена административной комиссии;

4) соблюдать общепринятые морально-этические нормы.

3. Председатель административной комиссии имеет полномочия члена административной комиссии, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;

3) планирует работу административной комиссии;

4) утверждает повестку заседаний административной комиссии;

5) назначает заседания административной комиссии;

6) представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;

7) обеспечивает представление отчетности о деятельности административной комиссии в орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющий контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также главе соответствующего муниципального образования (главе местной администрации);

8) несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии;

9) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.

4. Заместитель председателя административной комиссии имеет полномочия члена административной комиссии, а также:

1) выполняет поручения председателя административной комиссии;

2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.


Статья 6


1. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, иного члена административной комиссии осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о назначении указанных лиц,  в случае:

1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии, либо привлечения его к административной ответственности;

3) признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

4) невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом (не менее трех раз) уклонении без уважительных причин от участия в заседаниях административной комиссии;