ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О внесении изменений в Закон Республики Карелия
"О некоторых вопросах охраны здоровья граждан
в Республике Карелия"



Принят Законодательным Собранием 12 июля 2012 года


     
     Статья 1


Внести в Закон Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 6, ст. 514; N 12, ст. 1240; 2007, N 12, ст. 1453; 2008, N 10, ст. 1161; N 12, ст. 1446, ст. 1452; 2009, N 6, ст. 599; N 7, ст. 734; N 12, ст. 1370; 2010, N 9, ст. 1060; N 11, ст. 1367; 2011, N 7, ст. 982; N 12, ст. 1974) следующие изменения:

1) статью 1 признать утратившей силу;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Полномочия органов государственной власти

                Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан

1. К полномочиям Законодательного Собрания Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие законов Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. К полномочиям Правительства Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан в пределах своей компетенции;

2) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Карелия, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3) утверждение долгосрочных целевых программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения населения лекарственными препаратами;

4) утверждение региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан;

5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

6) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Карелия;

7) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями (исключая случаи оказания помощи в соответствии с Республики Карелия от 30 ноября 2011 года N 1558-ЗРК "Об обеспечении лекарственными препаратами, средствами введения инсулина и средствами самоконтроля граждан, больных сахарным диабетом") и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

8) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

9) утверждение порядка обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, находящихся в ведении Республики Карелия;

10) утверждение порядка ежегодного бесплатного диспансерного обследования отдельных категорий граждан в медицинских организациях, находящихся в ведении Республики Карелия;

11) утверждение порядка и условий бесплатных медицинских консультаций несовершеннолетних при определении профессиональной пригодности;

12) утверждение порядка обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях, находящихся в ведении Республики Карелия;

13) утверждение порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Республики Карелия;

14) утверждение условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;

15) утверждение условий содержания в медицинских организациях, находящихся в ведении Республики Карелия, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;

16) определение органов исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченных в сфере организации осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с Российской Федерации;

17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

3. К полномочиям органа исполнительной власти Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан в пределах своей компетенции;

2) осуществление защиты прав человека и гражданина в пределах своей компетенции;

3) разработка и реализация долгосрочных целевых программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения населения лекарственными препаратами;

4) разработка и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан, их координация;

5) разработка, утверждение и реализация ведомственных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

6) организация оказания населению Республики Карелия первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, находящихся в ведении Республики Карелия;

7) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

8) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с 6 и 7 части 3 настоящей статьи;

9) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Карелия;

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

11) информирование населения Республики Карелия, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Карелия, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

12) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

13) лицензирование следующих видов деятельности:

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в , и перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

14) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по , утверждаемому Правительством Российской Федерации;

15) осуществление следующих полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

а) организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

б) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

в) организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;

16) утверждение перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;

17) утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Республики Карелия;

18) размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или опубликование в официальном периодическом издании органов государственной власти Республики Карелия следующей информации:

о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

об установленных в Республике Карелия размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

о сумме фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов на лекарственные препараты, включенные в жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной и (или) размера предельной , установленных в Республике Карелия;

19) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, а также своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

20) обеспечение предупреждения эпидемий и ликвидации их последствий;

21) обеспечение своевременного информирования населения Республики Карелия о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

22) осуществление государственного и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством;

23) выдача разрешений на занятие народной медициной;

24) установление порядка занятия народной медициной на территории Республики Карелия;

25) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Карелия в пределах своей компетенции;

26) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

4. Орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный в области охраны окружающей среды, осуществляет природоохранные меры в области охраны здоровья граждан в соответствии с федеральным законодательством.";

3) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Расходные обязательства Республики Карелия

                         в сфере охраны здоровья граждан и в сфере

                         обязательного медицинского страхования

1. К расходным обязательствам Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан и в сфере обязательного медицинского страхования, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия, относится финансовое обеспечение:

1) реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Карелия (в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

2) исполнения установленных настоящим Законом полномочий органов государственной власти Республики Карелия (за исключением полномочий, установленных пунктами 13 - 15 части 3 статьи 2, пунктом 1 части 2, частью 4 статьи 3 настоящего Закона);

3) обязательного медицинского страхования неработающего населения;

4) мер, предусмотренных статьями 4 - 6 настоящего Закона;

5) иных мер и мероприятий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Республики Карелия и органа исполнительной власти Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан.

2. К расходным обязательствам Республики Карелия в сфере охраны здоровья граждан и в сфере обязательного медицинского страхования, исполняемым за счет субвенций из федерального бюджета и субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, относится финансовое обеспечение исполнения установленных пунктами 13 - 15 части 3 статьи 2, пунктом 1 части 2, частью 4 статьи 3 настоящего Закона полномочий органов государственной власти Республики Карелия и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»