БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2012 года N 204-П

О долгосрочной целевой программе "Повышение
безопасности дорожного движения в Республике Карелия"
на 2012 - 2015 годы



В соответствии с Федеральным "О безопасности дорожного движения", Правительства Республики Карелия от 29 августа 2011 года N 502р-П "Об одобрении концепции долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012 - 2015 годы (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, N 8, ст. 1333) Правительство Республики Карелия

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012 - 2015 годы.



    Глава
Республики Карелия
         А.П. Худилайнен

  


 Утверждена постановлением
     Правительства Республики Карелия
     от 30 июня 2012 года N 204-П

     

Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012 - 2015 годы


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы

Наименование      
Программы         

- долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа)   

Решение о разработке проекта Программы         
Правительством    
Республики Карелия
и одобрении концепции Программы (номер и дата распоряжения)

- распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 августа 2011 года N 502р-П     

Решение об  утверждении  Программы (наименование,    
номер и дата нормативного правового акта)   

Государственные заказчики Программы         

- Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, Министерство образования Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Государственный   
заказчик-координатор       
Программы         

- Министерство строительства Республики Карелия

Цель Программы    

- создание в Республике Карелия условий для снижения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП)

Задачи Программы  

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Ожидаемые конечные
результаты реализации  Программы и показатели        
эффективности     

 к концу 2015 года в сравнении с 2011 годом:  
сокращение числа погибших в результате ДТП со 103 до 95 человек в год (на 8 процентов);
сокращение числа несовершеннолетних, пострадавших в результате ДТП по причине нарушения ими правил дорожного движения, с 28 до 23 человек в год;   
рост доли педагогов общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам безопасности дорожного движения, с 10 до 25 процентов;
рост доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспеченных световозвращающими элементами, с 48 до 55 процентов;
рост доли пешеходных переходов, оборудованных
современными техническими средствами организации дорожного движения, с 0 до 30 процентов;
рост доли участков автодорог регионального или межмуниципального значения  - мест концентрации ДТП, на которых выполнены мероприятия по снижению аварийности, с 20 до 80 процентов;
рост обеспеченности подразделений противопожарной службы Республики Карелия гидравлическим аварийно-спасательным инструментом для оказания помощи пострадавшим в ДТП с 11 до 100 процентов;
рост обеспеченности автомобилей скорой медицинской помощи (класс B) необходимым оборудованием для оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, с 14,7 до 100 процентов;
рост обеспеченности автомобилями скорой медицинской помощи (класс C) медицинских учреждений на закрепленных зонах обслуживания федеральных автомобильных дорог с 15 до 60 процентов;
сокращение времени прибытия бригад скорой медицинской помощи к месту ДТП с 48 до 20 минут;
снижение социального риска с 15,99 до 14,4 чел. на 100 тыс. жителей;
снижение транспортного риска с 4,08 до 3,68 чел. на 10 тыс. транспортных средств

Сроки реализации Программы         

- 2012 - 2015 годы                           

Перечень подпрограмм       

- нет

Источники         
финансирования Программы         

- бюджет Республики Карелия,  бюджеты муниципальных образований                

Система организации       
контроля за реализацией       
Программы         

- Министерство строительства Республики Карелия на основании представленных сведений от государственных заказчиков Программы осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации Программы, составляет  ежеквартальный отчет о результатах реализации мероприятий Программы, ежегодно проводит оценку эффективности реализации   Программы, подготавливает доклад о выполнении Программы                       



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

   

       1. Развернутая постановка проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, анализ причин ее возникновения, обоснование связи с национальными и региональными приоритетами социально-экономического развития


В Республике Карелия на государственном уровне принимаются меры, направленные на обеспечение безопасных условий дорожного движения. В Республике Карелия реализована региональная целевая  "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2006 - 2011 годы. В 11 муниципальных образованиях (муниципальных районах и городских округах) приняты и реализуются муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения.

Между Правительством Республики Карелия и Министерством внутренних дел Российской Федерации заключено Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой  "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".

За период 2006 - 2011 годов в Республике Карелия значительно улучшены показатели аварийности на сети автомобильных дорог.

Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Карелия по итогам 2011 года снизилось на 22 процента к уровню 2005 года.

В 2011 году относительные показатели аварийности в Республике Карелия имеют более благоприятные значения, чем в целом по Российской Федерации. В Республике Карелия количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составило 32,6, в Российской Федерации - 46,1. Число погибших на 100 тыс. жителей составило в Республике Карелия 15,49, в Российской Федерации - 18,6.

Вместе с тем, проблема аварийности на дорогах республики сохраняет свою актуальность и остроту, достигнутые показатели не являются стабильными. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом число погибших возросло на 35,4 процента, в 2011 году количество ДТП и число раненых выросло на 8 и 12 процентов соответственно. На высоком уровне сохраняется тяжесть последствий ДТП. В Республике Карелия по итогам 2011 года данный показатель составил 9,9 погибших на 100 пострадавших, что выше, чем в целом по России (9,5 процента).

Всего за последние 5 лет в результате ДТП в Республике Карелия погибли свыше 500 человек, что превышает численность населения в таких сельских поселениях, как Крошнозерское, Поповпорожское, Вешкельское, Чебинское и ряде других.

В 2011 году на территории Республики Карелия в зарегистрированном 851 учетном ДТП погибли 103 человека и 1080 получили ранения.

Основными видами ДТП на дорогах Карелии явились столкновение, наезд на пешехода и опрокидывание.

Большинство зарегистрированных происшествий (88 процентов) произошло по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. По причине превышения установленной скорости движения и несоответствия скорости дорожным условиям происходит каждое третье происшествие. В каждом десятом происшествии виноват водитель, управлявший транспортным средством в состоянии опьянения. По причине нарушения правил дорожного движения пешеходами происходит около 10 процентов ДТП.

Факторы неудовлетворительного состояния дорог зарегистрированы при 32,2 процента от общего количества происшествий. В ДТП, при совершении которых сопутствующим фактором стали неудовлетворительные дорожные условия, погибли 34 и получили ранения 362 человека.

Выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии более чем на трети из 575 пешеходных переходов, имеющихся в республике. Наибольшее количество пешеходных переходов, не соответствующих требованиям безопасности, находятся на региональных автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов.

В значительной части случаев гибель людей, попавших в ДТП, наступает из-за несовершенной системы оказания первой помощи. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

В 2009 году для ликвидации последствий ДТП требовалось привлечение спасательных формирований со специальной техникой и аварийно-спасательным инструментом 127 раз, был спасен 81 человек. В 2010 году указанные подразделения привлекались 527 раз, было спасено 162 человека.

В настоящее время только 6 из 53 подразделений противопожарной службы Республики Карелия обеспечены аварийно-спасательным инструментом для оказания помощи пострадавшим в ДТП. В пожарных частях республиканского подчинения, расположенных в семи районах (Беломорский, Калевальский, Лахденпохский, Лоухский, Муезерский, Пудожский, Суоярвский), аварийно-спасательный инструмент полностью отсутствует.

Негативное влияние на тяжесть последствий ДТП оказывает также отсутствие в автомобилях скорой медицинской помощи (класс B) оборудования, необходимого для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП, в том числе вакуумных матрацев, набора вакуумных шин, мягких носилок, универсальных иммобилизационных воротников для шеи. По данным на 2011 год в Республике Карелия из 27 автомобилей скорой медицинской помощи класса B только 4 (14,8 процента) в ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" имеют полный комплект оборудования для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Все муниципальные учреждения здравоохранения имели автомобили скорой медицинской помощи (класс B) и нуждались в дооснащении вышеуказанным оборудованием. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.

В 2011 году на территории Республики Карелия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 91 ДТП, 6 детей погибли и 97 получили ранения. В сравнении с 2010 годом число ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет увеличилось на 12,3 процента, число погибших и пострадавших в них детей увеличилось на 100 и 15,5 процента соответственно.

Основными причинами ДТП с участием детей и несовершеннолетних являются переход дороги в неустановленном месте, нарушение Правил дорожного движения.

Основные проблемы, оказывающие негативное влияние на состояние аварийности:

- несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении;

- недостаточная эффективность деятельности специальных служб при оказании первой помощи пострадавшим в ДТП;

- низкая дисциплина участников дорожного движения.

Недостаточна эффективность взаимодействия между органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, а также общественными организациями автомобилистов в решении вопросов в области повышения безопасности дорожного движения.

долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года снижение смертности и травматизма в результате ДТП определено одним из приоритетных направлений государственной демографической политики. Обеспечение безопасности дорожного движения как одно из условий повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения является целью государственной политики в сфере развития транспорта.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере развития человеческого капитала, определенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС, является снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, прежде всего от управляемых причин, включая снижение травматизма.

На необходимость продолжения работы в области повышения безопасности дорожного движения с использованием программно-целевого метода указано и в  социально-экономического развития Республики Карелия до 2015 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 февраля 2011 года N 1995-IV ЗС.

Программа входит в число подпрограмм Программы социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденной Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года N 1532-ЗРК "О Программе социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года".

К 2015 году при условии реализации мероприятий Программы на территории Республики Карелия предполагается сократить число погибших в результате ДТП на 8 процентов к уровню 2011 года, сократить число несовершеннолетних, пострадавших в результате ДТП по причине нарушения ими правил дорожного движения, обеспечить совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, повысить эффективность деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

2. Соответствие целей и задач Программы полномочиям, отнесенным согласно действующему законодательству к ведению Республики Карелия

Цели и задачи Программы соответствуют полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, определенным Федеральным  от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (статьи 6, 10, 23).

3. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы повышения безопасности дорожного движения программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы

Решение поставленной проблемы программно-целевым методом позволит обеспечить комплексный подход к проблеме, учесть все факторы, влияющие на ситуацию, а также определить приоритетность финансирования мероприятий. Кроме того, реализация Программы позволит эффективно координировать действия органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию ситуации. Предпринимаемые отдельными органами государственной власти в рамках текущей деятельности, другими заинтересованными организациями разрозненные меры не позволят обеспечить эффективную работу по достижению положительных результатов. Возрастет количество ДТП, число пострадавших в них, тяжесть последствий, ущерб для государства и общества.

Анализ развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте (то есть без Программы) в сравнении с программным вариантом (то есть с учетом реализации мероприятий Программы) с указанием соответствующих значений показателей на среднесрочную перспективу представлен в таблице 1.

Таблица 1

     
Анализ развития сложившейся проблемной ситуации
в двух вариантах

Показатели

Варианты   
развития

2011 год

Планируемые   
показатели по годам

2015 год
к 2011 году,
в %

2012

2013

2014

2015

Количество            
погибших в результате ДТП, человек      

инерционный

103

103

103

103

103

100

программный

103

102

98

95

92


Существуют два возможных варианта решения проблемы:

первый вариант - программно-целевой с обеспечением финансирования программных мероприятий в заявленных объемах, позволяющий достичь цели и выполнить задачи Программы. При этом варианте реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, снижением доходов бюджета Республики Карелия. Также в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности;

второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь целей и решить задачи Программы. Целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме.

Наиболее оптимальным представляется первый вариант решения проблемы.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системный подход к решению вопроса обеспечения безопасности дорожного движения в рамках полномочий органов исполнительной власти Республики Карелия на основе:

определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

повышения эффективности государственного управления в сферах, оказывающих влияние на обеспечение безопасности дорожного движения;