1. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, соблюдение требований федерального законодательства к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия обязана в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом.
2. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом на должность Главы Республики Карелия, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 9.1 статьи 25 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 25 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 9.1 статьи 25 настоящего Закона, - в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Республики Карелия.
Центральная избирательная комиссия Республики Карелия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме.
Центральная избирательная комиссия Республики Карелия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Центральная избирательная комиссия Республики Карелия создает своим решением рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов. К проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в листах поддержки кандидата сведений о депутатах представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах главах муниципальных образований и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки листов поддержки кандидата или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
4. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Центральная избирательная комиссия Республики Карелия вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
6. По результатам проверки подписей и соответствующих им сведений о депутатах, главах муниципальных образований, содержащихся в листах поддержки кандидата, подпись депутата представительного органа муниципального образования, избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недействительной в следующих случаях:
1) если она проставлена лицом, не являвшимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением требования части 13 статьи 26 настоящего Закона;
2) если она собрана до выдвижения кандидата на должность Главы Республики Карелия;
3) если она не засвидетельствована нотариально;
4) если в листе поддержки кандидата не указаны дата и (или) время собственноручного внесения подписи;
5) если сведения внесены в лист поддержки кандидата нерукописным способом или карандашом;
6) если в листе поддержки кандидата не указаны какие-либо из сведений, требуемых в соответствии с частью 10 статьи 26 настоящего Закона, или если какие-либо из указанных сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования, избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавших лист поддержки, не соответствуют действительности;
7) если в листе поддержки кандидата сведения о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования, избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, требуемые в соответствии с частью 10 статьи 26 настоящего Закона, либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи;
8) если подпись проставлена в лист поддержки кандидата, не соответствующий форме, установленной приложением 1 к настоящему Закону.
8. Если при проверке подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса и представляется в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Республики Карелия. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Центральной избирательной комиссии Республики Карелия одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
10. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия документов, представление которых в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия в соответствии частями 7-9 статьи 25, частью 1 статьи 27 настоящего Закона, Центральная избирательная комиссия Республики Карелия не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, представленные в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия в соответствии с частью 7, пунктами 3-5 части 8 статьи 25, пунктами 3 и 4 части 1 статьи 27 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования или подпись главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании части 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа или того же главы муниципального образования. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона. В случае отсутствия копий документов, представление которых предусмотрено пунктами 1, 2 части 8 статьи 25 настоящего Закона, кандидат вправе представить их не позднее чем за один день до дня заседания Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
(Статья в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года Законом Республики Карелия от 3 декабря 2014 года N 1845-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)