Случаи и Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Карелия
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Карелия, наделенными в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - независимая экспертиза, административный регламент, орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента), и экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).
2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента.
4. Независимая экспертиза проводится во время размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в соответствии с порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия. Срок размещения проекта административного регламента определяется органом исполнительной власти, являющимся его разработчиком, и не может составлять менее 15 календарных дней со дня его размещения в сети Интернет.
5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
7. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
учет особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия.
8. Орган исполнительной власти Республики Карелия, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу, проводимую уполномоченным органом, вместе с проектом административного регламента проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Карелия об утверждении административного регламента, пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях в предоставлении государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Республики Карелия, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
11. Заключение на проект административного регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента органу исполнительной власти Республики Карелия, являющемуся разработчиком административного регламента.
12. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган не требуется.
(порядок в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 22 октября 2018 года N 386-П, - см. предыдущую редакцию)
Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом