Приоритеты Правительства Республики Карелия в 2011-2015 годах в области государственного управления будут направлены на повышение эффективности согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Карелия.
Для закрепления положительных тенденций в сфере государственного управления и решения возникающих проблем в среднесрочной перспективе требуется решение следующих задач:
- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
- устранение причин и условий, порождающих коррупцию, в органах государственной власти Республики Карелия;
- повышение эффективности использования ресурсов, в том числе обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств; развитие государственной гражданской службы Республики Карелия.
В целях формирования эффективной системы и повышения качества деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия предстоит реализовать следующие мероприятия.
Будет проводиться дальнейшее разграничение полномочий между органами государственной власти, оптимизация структуры и функций исполнительных органов государственной власти.
Предусматривается установление компетенции деятельности и ответственности каждого государственного органа и должностного лица, а, следовательно, обеспечение эффективного исполнения полномочий, в том числе переданных федеральных.
Одновременно будет организовано эффективное регулирование и контроль исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Предстоит усовершенствовать механизм комплексной оценки деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия.
Внедрение программно-целевых принципов в процесс планирования и исполнения бюджета во всех сферах деятельности органов исполнительной власти позволит создать систему целевых индикаторов и организовать анализ и стимулирование их достижения.
В направлении повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг предполагаются следующие меры.
Продолжение работы по регламентации и внедрению стандартов государственных и муниципальных услуг, направленной на повышение их качества, позволит упорядочить и конкретизировать обязательства органов власти перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля.
Упрощение процедур и снижение временных издержек, затрачиваемых потребителем на получение услуг, будет сочетаться с внедрением оценки качества предоставляемых услуг потребителями.
В 2011 году должно быть обеспечено межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В 2012 году будет завершена разработка четких и понятных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Планируется осуществить переход к новым формам финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, ориентированным на результат. Предполагается передача части функций, в том числе по оказанию услуг, от государственных органов и учреждений в негосударственный сектор через механизмы государственного заказа, государственных закупок и реструктуризация государственного и муниципального секторов.
Предоставление государственных и муниципальных услуг будет осуществляться с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также с использованием Портала государственных и муниципальных услуг, универсальной электронной карты и других средств, таких, как многофункциональные центры.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, работающие по принципу "одного окна", будут созданы в Петрозаводском городском округе, Сортавальском городском поселении, Кондопожском городском поселении.
Предусматривается дальнейшее повышение открытости государственного управления, развитие электронного правительства, обеспечивающее вовлечение граждан в текущую работу институтов власти, непосредственное участие жителей республики в публичном обсуждении всех социально значимых законопроектов и возможность электронного голосования.
Продолжится работа по ликвидации избыточных административных процедур и формированию благоприятной среды для предпринимательской деятельности.
Органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Карелия в 2010 году оказывалось 412 государственных и муниципальных услуг. Общее количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Карелия, в 2011 году увеличилось и составляет 471, в том числе 219 государственных услуг предоставляются органами исполнительной власти Республики Карелия, 113 - государственными учреждениями и предприятиями, 63 муниципальные услуги органами местного самоуправления и 76 - муниципальными учреждениями и предприятиями.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р и распоряжением Правительства Республики Карелия от 10 ноября 2010 года N 486р-П разработан План перехода на предоставление в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций). В 2010 году 44 государственные услуги из числа первоочередных предоставлялись жителям республики в электронном виде, к 2015 году не менее 73 государственных услуг будет предоставляться в электронном виде.
По итогам 1-го этапа Плана перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид информация по 85 государственным услугам размещена в Сводном реестре государственных услуг (функций) и направлена на Единый портал государственных и муниципальных услуг, из них по 76 услугам, в соответствии со 2-м этапом Плана перевода, размещены формы заявления и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг с целью обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
В 2011 году на Портале государственных услуг Республики Карелия гражданам доступна информация по 119 государственным услугам (в 2010 году - по 105 услугам). К 2015 году на Портале государственных услуг Республики Карелия информация будет доступна не менее чем по 219 государственным услугам.
По итогам 2010 года удовлетворенность жителей республики информационной открытостью органов исполнительной власти Республики Карелия повысилась на 3,3 процентных пункта к уровню 2009 года, в дальнейшем планируется ежегодный рост показателя не менее чем на 3,5 процентных пункта.
Важным направлением повышения эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Карелия должно стать устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Для обеспечения скоординированных действий по выработке и реализации мероприятий, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, будет разработана программа противодействия коррупции в Республике Карелия на 2012-2015 годы.