Основные проблемы социально-экономического развития Республики Карелия
N | Наименование проблемы | Количественные характеристики проблемы | Краткое описание | |||||
значение в регионе | в среднем по федеральному округу | в среднем по России | ||||||
1. | Высокий уровень убыточных организаций в общей численности предприятий, учитываемых органами статистики | 2010 год - 45,7 % | 2010 год - 29% | 2010 год - 27,8% | С одной стороны, это связано с особенностями отраслевой структуры республиканской экономики, высокими и постоянно растущими затратами предприятий, колебаниями цен на реализуемую продукцию, а, с другой, - с применяемыми предприятиями различными схемами по минимизации прибыли для целей налогообложения. Больше всего убыточных организаций в рыбоводстве, рыболовстве (80%), производстве целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (80%), производстве и распределении газа и воды (72%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (62,5%), лесозаготовках (63,2%), а также в сельском хозяйстве (45,5%) | |||
2. | Недостаточный уровень конкурентоспособности организаций обрабатывающих производств, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства по причине морального и физического износа фондов | износ основных фондов в обрабатывающих производствах в 2008 году составил 32,3%, в 2009 году - 34%; в сельском хозяйстве (включая рыбную отрасль) - 2008 год - 45%, 2009 год - 42%, 2010 год - 43%; в жилищно-коммунальном хозяйстве в 2010 году котельных - 55%, тепловых сетей - 62,8%, водопроводных и канализационных сетей - 68% | износ основных фондов в обрабатывающих производствах в 2008 году составил 36,3%, в 2009 году - 38% | износ основных фондов в обрабатывающих производствах в 2008 году составил 41%, в 2009 году - 41,1% | Высокая степень изношенности технологического оборудования в обрабатывающих производствах, в сельском, хозяйстве, перерабатывающей промышленности обусловливают низкую конкурентоспособность выпускаемой продукции. Для ускорения процессов модернизации производства необходимо в рамках существующего правового поля содействие Правительства Республики Карелия в реконструкции и модернизации промышленных предприятий на основе внедрения современного, высокопроизводительного оборудования, освоении новых видов продукции, наиболее эффективном использовании производственных мощностей. Недостаточный уровень технической оснащённости сельскохозяйственного производства, устаревшие технологии являются серьёзным препятствием для расширенного воспроизводства и развития на основе инноваций в аграрном секторе, увеличения посевных площадей под картофелем, овощными и кормовыми культурами, своевременного и качественного проведения сельскохозяйственных работ в агротехнические сроки. Следствием высокого износа являются сверхнормативные потери в сетях и системах коммунальной инфраструктуры. Потери теплоносителя в ходе транспортировки тепловой энергии - 25%, потери в системах водоснабжения - 18%. Вложение средств в модернизацию коммунальной инфраструктуры будет способствовать снижению аварийности в сетях | |||
3. | Ограниченность возможных объемов перевозки производимой продукции строительных материалов | за 2010 год было перевезено: железнодорожным транспортом - 6,3 млн.куб.м щебня (60%), водным - 1,9 млн.куб.м (18%), автотранспортом - 1,5 млн.куб.м (14%) | Объем производства предприятий горнопромышленного комплекса Республики Карелия находится в прямой зависимости от востребованности производимой продукции российским рынком (в основном - столичными регионами). Объем поставки полувагонов для отгрузки щебня на строительные предприятия Центрального федерального округа ограничен. В итоге предприятия горнопромышленного комплекса республики работают не на полную мощность (в среднем на 40%), сдерживается ввод новых, уже подготовленных дробильно-сортировочных заводов | |||||
4. | Снижение почвенного плодородия. | 2008 год - 0,4 2009 год - 0,38 2010 год - 0,27 2008 год - 11,6 2009 год- 11,6 2010 год - 8,5 2009 год- 123 2010 год- 100 | 2008 год - 36 2009 год - 36 | Увеличение площади сельскохозяйственных угодий с мелиоративной необустроенностью и кислыми почвами, а также устойчивый отрицательный баланс питательных веществ негативно сказываются на продуктивности трав и возделываемых культур, что ведёт к низкой урожайности и ухудшению кормовой базы в республике | ||||
5. | Дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности. Коэффициент текучести кадров в сельскохозяйственных организациях, в процентах | 2010 год - 4,4 | Низкие темпы роста личных доходов сельхозпроизводителей, уровня их доступа к благоустроенному жилью и социальным услугам, низкая заработная плата работников сельского хозяйства, ежегодно увеличивающийся разрыв между селом и городом по объёму среднедушевых располагаемых ресурсов домохозяйств, приводят к миграционному оттоку сельского населения, сокращению занятости в аграрном секторе и деградации кадрового потенциала отрасли | |||||
6. | Низкие значения показателей транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия | доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, не отвечающих нормативным требованиям, 2009 год - 65%, 2010 год - 69% | за 2009 год в среднем по СЗФО - 61,88%, в том числе: Республика Коми-57,36%; Архангельская область-91,1%; Вологодская область-93,5%; Калининградская область -72%; Ленинградская область-62,2%; Мурманская область-76,2%; Новгородская область-90,8%; Псковская область-74,6%; г.Санкт-Петербург-36,0% | Эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия в настоящее время не в полной мере отвечает нормативным требованиям и ожиданиям пользователей автодорог. Асфальтобетонное покрытие дорог эксплуатируется при наличии значительного количества дефектов (выбоины, просадки, колейность и др.). На большей части автодорог с гравийным и щебеночным покрытием само покрытие практически отсутствует, дороги фактически являются грунтовыми, наблюдается выход валунов, лежневки, многочисленные размывы земельного полотна. Основной показатель потребительских качеств дороги - ровность покрытия - соответствует нормативам только на 10-15 процентах протяженности сети автодорог | ||||
7. | Низкая обеспеченность муниципальных образований в республике документами территориального планирования и градостроительного зонирования | из 127 муниципальных образований в Республике Карелия разработаны и утверждены документы территориального планирования 4-х муниципальных образований (на 1 июня 2011 года) - генеральный план Петрозаводского городского округа, схемы территориального планирования Медвежьегорского и Питкярантского муниципальных районов, генеральный план Гарнизонного сельского поселения, что составляет 3,1 % от количества документов территориального планирования, которые необходимо разработать. Из 111 муниципальных образований, к полномочиям которых отнесена разработка правил землепользования и застройки, правила землепользования и застройки утверждены только в Петрозаводском городском округе | по результатам мониторинга на 1 июня 2010 года обеспеченность документами территориального планирования муниципальных образований по Северо-Западному федеральному округу составила: Ленинградская область -14,6%; Вологодская область - 17,2%; Архангельская область- 10,5%; Мурманская область - 40,0%; Калининградская область -2,3%; Республика Коми - 10,0%; Республика Карелия -1,6% Псковская область - 3,8% Новгородская область - 5,6% | В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии документов территориального планирования и градостроительного зонирования с 1 января 2013 года органы государственной власти и органы местного самоуправления не смогут: - предоставлять земельные участки под строительство объектов капитального строительства из состава земель государственной и муниципальной собственности; - разрабатывать документацию по планировке территорий; - осуществлять резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд; - осуществлять перевод земель из одной категории в другую; - выдавать разрешение на строительство объектов капитального строительства | ||||
8. | Обеспечение сбалансированности бюджета Республики Карелия |
| Ежегодное в течение 2006-2010 годов исполнение бюджета Республики Карелия с дефицитом, не превышающим бюджетные ограничения (15%). В 2011 году и ближайшей перспективе бюджет Республики Карелия будет также оставаться дефицитным. При этом к 2015 году планируется сохранение 5%-ного уровня дефицита бюджета в общих доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений. | |||||
9. | Рост государственного долга Республики Карелия | отношение объема государственного долга Республики Карелия к объему утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2010 год составило 55% против 18% в 2005 году | Ежегодное увеличение объема государственного долга Республики Карелия (за 2006-2010 годы - в 5,6 раза). Дальнейшее наращивание государственного долга может негативно сказаться на исполнении республикой своих обязательств | |||||
10. | Недостаточные объемы строительства жилья в Республике Карелия | В 2010 году ввод объектов жилищного строительства в Республике Карелия составил 142,6 тыс.кв.м., что к уровню 2009 года составило 86,6 %. В том числе индивидуальными застройщиками за свой счет и с помощью кредитов построено 44,1 тыс.кв.м. общей площади жилья, или 87.8 % к уровню 2009 года. В среднем на одного жителя республики ввод жилья в 2010 году составил 0,2 кв.м | в среднем на одного жителя СЗФО ввод жилья в 2010 году составил 0,41 кв.м | в среднем на одного жителя России ввод жилья в 2010 году составил 0,41 кв.м | В соответствии с утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации контрольными показателями по вводу жилья по 83 субъектам Российской Федерации на период 2011-2015 годы и индикативными показателями по вводу жилья на период 2016-2020 годы по Республике Карелия на 2011 год ввод жилья определен в объеме 182,0 тыс. кв. метров, что превышает объем введенного в 2010 году жилья на 27,8%. К 2015 году объем вводимого жилья в республике должен составлять 350 тыс.кв.м, что выше уровня 2010 года в 2,4 раза | |||
11. | Низкая доступность жилья для большей части населения республики Коэффициент доступности жилья в Республике Карелия |
|
|
| Коэффициент доступности жилья в Республике Карелия увеличился с 3,4 года в 2005 году до 4,17 года в 2010 году, в то время как рыночная стоимость 1 квадратного метра жилья на первичном рынке в 2010 году увеличилась по сравнению с 2005 годом в 2,9 раза. По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра на первичном рынке по состоянию на 1 января 2011 года составила 45,7 тыс. рублей, или 106% к уровню 2009 года | |||
12. | Недостаточное выделение средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат участникам подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы | в 2010 году изъявили желание получить социальную выплату 2157 молодых семей - участников подпрограммы. В 2010 году выделено за счёт средств федерального бюджета 21,9 млн. рублей. Обеспечено социальной выплатой 45 семей (2%) | в 2010 году в среднем по Северо-Западному федеральному округу из федерального бюджета выделено 16,97 млн. рублей | в среднем по России в 2010 году из федерального бюджета выделено - 60,9 млн. рублей в расчете на один субъект Российской Федерации входящей в состав округа | В связи с недостаточным финансированием мероприятий подпрограммы за счёт средств федерального бюджета в 2010 году социальную выплату смогли получить только 2% молодых семей - участников подпрограммы, что вызывает негативный резонанс среди участников подпрограммы. Следует учитывать, что по достижении возраста 36 лет молодые семьи исключаются из числа участников подпрограммы, так и не получив социальную выплату. | |||
13. | Недостаточное выделение средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по категории "Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а также "Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами" | в 2010 году желание получить государственный жилищный сертификат на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей изъявила 141 семья из 573 семей состоявших на учёте как имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В 2010 году выделено за счёт средств федерального бюджета 19,1 млн. руб. Обеспечено жильем 5 семей (3,5%). В 2010 году желание получить государственный жилищный сертификат изъявило 30 семей из числа вынужденных переселенцев. В 2010 году выделено за счёт средств федерального бюджета 0,9 млн. рублей. Обеспечена жильём одна семья (3,3%). | в 2010 году в по Северо-Западному федеральному округу на обеспечение жильём граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, из федерального бюджета выделено: Мурманская область - 812,6 млн. рублей; Архангельская область - 194,5 млн. рублей; на обеспечение жильем граждан, признанных вынужденными переселенцами выделено: Новгородская область - 20,2 млн.рублей, Мурманская область - 1,5 млн. рублей; Архангельская область - 2,0 млн. рублей | в среднем по России в 2010 году выделено: на обеспечение жильём граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 82,6 млн. рублей; на обеспечение жильем граждан, признанных вынужденными переселенцами - 15,5 млн. рублей, соответственно, в расчете на один субъект Российской Федерации, имеющий в своем составе район Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и субъект Российской федерации | В связи с недостаточным финансированием мероприятий подпрограммы за счёт средств федерального бюджета в 2010 году государственный жилищный сертификат по указанным категориям граждан смогли получить менее 4% семей - участников подпрограммы, что вызывает негативный резонанс среди участников подпрограммы. Согласно действующему законодательству перераспределение бюджетных средств из одной категории в другую не допускается, хотя данный инструментарий помог бы повысить эффективность обеспечения отдельных категорий граждан государственными жилищными сертификатами | |||
14. | Наличие большого объема аварийного жилищного фонда и отсутствие постоянных финансовых источников для расселения | удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади в многоквартирных жилых домах жилищного фонда Республики Карелия составляет 3,6 % | удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда в многоквартирных жилых домах по субъектам Северо-Западного федерального округа составляет: Республика Коми - 9,0%; Архангельская область - 7,9%; Вологодская область - 6,0%; Калининградская область - 2,3%; Ленинградская область - 3,0%; Мурманская область - 2,3%; Новгородская область - 3,7%; Псковская область - 1,0%; г. Санкт-Петербург - 0,7% | В среднем по России удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда в многоквартирных жилых домах составляет 3,1% | В Республике Карелия по состоянию на 1 января 2010 года площадь жилищного фонда в многоквартирных жилых домах составляет 13424,9 тыс. кв.м, в том числе площадь ветхого жилья составляет 313,0 тыс. кв.м, площадь аварийного жилищного фонда составляет 167,0 тыс. кв.м. С учетом действующих программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также с учетом дополнительного лимита, выделенного Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Республике Карелия расселить возможно около 20 тыс.кв.м аварийного жилищного фонда. Расселение граждан из оставшихся многоквартирных домов, признанных аварийными (площадью 147 тыс.кв.м), а также расселение ветхого жилищного фонда не обеспечено финансированием | |||
15. | Отсутствие необходимого комплекса очистных сооружений на коммунальных водопроводах и обеззараживающих установках | соответствие проб питьевой воды из разводящей сети гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям - 52,5% | Подача населению питьевой воды не соответствующей ГОСТ "Вода питьевая" | |||||
16. | Зависимость республики от внешних поставок топлива | уровень топливной составляющей в общей валовой выручке теплоснабжающих предприятий превышает 60%. Соответственно, рост стоимости привозного топлива существенно влияет на итоговое увеличение тарифов на тепловую энергию | Затраты на производство тепловой энергии зависят от мировых цен на нефтепродукты и железнодорожных тарифов. В общем расходе топлива на долю мазута приходится 19,7%, угля - 10,3%, дизельного топлива - 0,5%. Ежегодный объем привозного топлива в республике составляет 152,3 тысячи тонн угля, 145,5 тысячи тонн мазута, 3,6 тыс. тонн дизельного топлива. Единственным выходом из ситуации является расширение использования местных энергетических ресурсов, что связано с необходимостью модернизации, или реконструкции существующих котельных, строительством новых котельных, разработкой торфяных полей, приобретением торфяной и щепорубительной техники | |||||
17. | Значительные объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, млн. тонн | 2006 год - 0,205 | 2006 год - 0,336 | 2006 год - 0,430 | Очистными сооружениями предприятий республики улавливается и обезвреживается только 50% от общего количества отходящих загрязняющих веществ. Значительно возросли объемы выбросов от передвижных источников загрязнения в связи с увеличением количества автотранспорта | |||
18. | Значительные объемы сбросов сточных вод в водные объекты, превышающие предельно допустимые концентрации и нормативы допустимого сброса сточных вод, куб.км | 2009 год - 0,224 | 2009 год - 1,036 | 2009 год - 0,575 | Плохое техническое состояние, нарушения режима эксплуатации канализационных очистных сооружений (КОС). Отсутствие КОС в 6 районных центрах республики. | |||
19. | Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам - уровень занятости в среднем за IV квартал 2010 года, в % | 61,3 | 65,9 | 62,9 | На сегодняшний день в республике работодателям остро необходимы квалифицированные рабочие и инженерные кадры, при этом потребность в неквалифицированной рабочей силе по сравнению с предыдущими годами сократилась | |||
20. | Высокая доля граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда - уровень регистрируемой безработицы (отношение численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, к численности экономически активного населения на 31 декабря 2010 года), % | 2,6 | 1,5 | 2,1 | Среди официально зарегистрированных безработных женщины составляют почти половину. Доля безработной молодежи в возрасте 16-29 лет среди безработных, состоящих на учете в органах службы занятости, составляет треть | |||
21. | Наличие скрытой безработицы, возникновение длительной (застойной) безработицы | 9,5 | 5,8 | 6,9 | Процессы высвобождения рабочей силы в кризисный и посткризисный период, высокая доля лиц, испытывающих трудности в поиске работы, невостребованность выпускников профессиональных учебных заведений на рынке труда увеличивают масштаб безработицы и риск возникновения в указанных группах длительной (застойной) незанятости | |||
22. | Отставание уровня минимальной заработной платы в Республике Карелия от величины прожиточного минимума трудоспособного населения. | 76% (6056 рублей) - от величины прожиточного минимума трудоспособного населения по районам Крайнего Севера и 70% (4867 рублей) по остальным районам республики | 70% | По состоянию на 1 января 2011 года величина минимальной заработной платы по районам Крайнего Севера (6056 рублей) составляет 76% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения, по остальным районам республики (4867 рублей) - 70%. На момент установления существующей величины минимальной заработной платы (1 января 2009 года) это соотношение составляло, соответственно, 89,5% и 85,8% | ||||
23. | Значительная дифференциация в оплате труда работников бюджетных организаций и внебюджетного сектора экономики | учреждения здравоохранения - 81,8%; учреждения образования - 61,9%; учреждения социальной защиты населения -57,2%; учреждения культуры и искусства - 58% | Номинальная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы (по видам экономической деятельности) составляет от 57% до 81% от номинальной начисленной заработной платы в реальном секторе экономики | |||||
24. | Рост общей заболеваемости населения Республики Карелия: | 2005 год - 1935,9 | 2005 год - 1542,1 | 2005 год - 1463,5 | Общая заболеваемость населения Республики Карелия постоянно растет, ее значения превышают средний уровень по Северо-Западному федеральному округу и Российской Федерации. За период 2005-2010 годов отмечен рост общей заболеваемости населения Карелии на 5,4%. При этом, общая заболеваемость детей всех возрастов ежегодно увеличивается на 4-5%. Данные тенденции обусловлены, с одной стороны, ростом доли пожилого населения и более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики, с другой стороны, недостаточной эффективностью системы профилактики и предотвращения заболеваний | |||
| в том числе: | |||||||
| болезнями системы кровообращения: | 2005 год - 270,7 | 2005 год - 239,7 | 2005 год - 194,7 | Общая заболеваемость болезнями системы кровообращения в Республике Карелия имеет тенденцию к росту: за последние 5 лет - на 8,8%. Ее значения превышают средний уровень по Северо-Западному федеральному округу и Российской Федерации | |||
| злокачественными новообразованиями: | 2005 год - 302,4 | 2005 год - 348,6 | 2005 год - 330,5 | Остается высокой онкологическая заболеваемость населения как в республике, так и по Северо-Западному федеральному округу. Рост общей заболеваемости злокачественными новообразованиями населения (в 2010 году по сравнению с 2005 годом - на 30,4%) обусловлен, том числе, улучшением выявляемости онкологической патологии | |||
| алкоголизмом: | 2005 год - 122,6 | 2005 год - 74,2 | 2005 год - 95,1 | Алкоголизация населения Республики Карелия остается высокой: по итогам 2009 года ее уровень превысил среднероссийский уровень в 1,6 раза (2005 год - в 1,3 раза) | |||
25. | Старение населения Республики Карелия: | 2005 год - 19,3 | 2005 год - 21,3 | 2005 год - 20,4 | На начало 2010 года в Республике Карелия, как и в целом по России и Северо-Западному федеральному округу, каждый пятый житель - старше трудоспособного возраста. При этом, за последние 4 года прирост доли граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения республики составил 1,8 процентных пункта (п.п.), превысив аналогичный показатель по Северо-Западному федеральному округу (1,5 п.п.) и России (1,2 п.п.). В ближайшие годы в структуре населения Карелии прогнозируются качественные изменения, связанные с ускоренным сокращением численности населения в трудоспособном возрасте | |||
26. | Низкий удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом. Несоответствие спортивных сооружений, расположенных на территории Республики Карелия, современным требованиям | |||||||
| - доля жителей Республики Карелия, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Карелия, % | 17,7 | 16,9 | 18,5 | Недостаточное количество расположенных в республике спортивных сооружений. Слабая материальная база отрасли | |||
| - доля спортивных сооружений, соответствующих современным требованиям, в общем количестве спортивных сооружений, расположенных на территории республики, % | 1,3 | В Республике Карелия расположено 1419 спортивных сооружений, из них лишь 19 соответствуют современным требованиям, 80 - требуют капитального ремонта и реконструкции | |||||
27. | Недостаточный уровень охвата детей услугами дошкольного образования. | 2007 год - 75,1% | 2007 год - 2,2 | 2007 год- 59,2 | На 1 января 2011 года охват дошкольным образованием детей в возрасте 1-7 лет в Республике Карелия составляет 31,1 тыс.человек или 71,8% от общего количества дошкольников. Вопрос обеспечения доступности дошкольного образования остается наиболее острым. Количество детей, в возрасте от 0 до 7 лет нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, по состоянию на 1 января 2011 года - 13,85 тыс.человек, большинство из которых дети до полутора лет. Наибольшее количество детей в очереди на получение места в дошкольном учреждении - в Петрозаводском городском округе | |||
28. | Недостаточный уровень доступности, качества и разнообразия услуг в сфере культуры, в том числе предоставляемых в электронном виде. |
|
|
| Отсутствие информационных технологий в фондовой работе муниципальных музеев является одним из ключевых факторов, ограничивающих доступ граждан к культурному наследию, препятствующих появлению новых качественных услуг в сфере культуры. Низкий уровень оснащения общедоступных региональных и муниципальных библиотек необходимым компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в т.ч. для доступа к национальному библиотечному ресурсу, а также информации о деятельности органов власти, правовой и иной социально значимой информации, государственным (муниципальным) услугам, предоставляемым в электронном виде | |||
29. | Недостаточное обеспечение условий сохранения объектов культурного наследия и управления государственным музейным фондом. |
|
|
| Градостроительная, строительная и иная хозяйственная деятельность создает угрозу для сохранности объектов культурного наследия. Необходимость в поэтапной модернизации музейной экспозиционно-выставочной, образовательной и фондовой инфраструктуры | |||
30. | Рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием. | 2008 год - 8,5 | 2008 год - 7,2 | 2008 год - 6,8 | несмотря на снижение в 2009 году подростковой преступности, в 2010 году вновь наблюдается ее рост на 3,5%. Рост зарегистрирован в городах Петрозаводске и Костомукше, Муезерском, Сортавальском, Суоярвском, Пряжинском и Питкярантском муниципальных районах. В структуре подростковой преступности основную долю составляют имущественные преступления - 82,5%. При увеличении числа совершенных преступлений, количество лиц, их совершивших, сократилось на 1,9%, что обусловлено ростом многоэпизодных преступлений |