Действующий

О Программе социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года


1.3.1. Развитие транспорта и транспортной инфраструктуры


Развитие экономики Республики Карелия во многом зависит от устойчивой работы и развития транспортного комплекса и его инфраструктуры, оптимизации транспортных связей и сокращения транспортных издержек. Рост объемов производства промышленности республики будет влиять на рост объемов перевозок транспортными предприятиями. В транспортный комплекс Республики Карелия входят организации железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта.

Дальнейшее развитие транспортного комплекса будет осуществляться за счет увеличения объемов грузовых перевозок, в том числе транзитного грузопотока, модернизации транспортной инфраструктуры республики, привлечения транспортных предприятий из других регионов страны, повышения качества пассажирских перевозок. Основные показатели и прогноз развития транспортного комплекса Республики Карелия до 2015 года приведены в таблице 40.

Таблица 40

Основные показатели и прогноз развития транспортного комплекса

Показатели

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2015 год к 2010 году,
%

Перевезено грузов предприятиями транспорта, тыс. тонн

22309,5

23558,8

24808,1

26057,4

27306,7

28556,2

128,0

Перевезено пассажиров, тыс. человек

22944,6

23036,3

23128,0

23219,8

23311,5

23403,5

102,0


Реализация поставленных для транспортного комплекса задач позволит обеспечить рост объема перевозки грузов в 2015 году по сравнению с 2010 годов на 28 %, перевозки пассажиров на 2 %. Увеличение объема перевозок будет достигнуто за счет роста перевозки железорудных окатышей, щебня и блочного камня, лесных грузов, а также увеличения транзитных перевозок в результате реконструкции Мурманского порта.

Для улучшения ситуации с транспортными перевозками будут разработана и обеспечена реализация долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в Республике Карелия до 2015 года", мероприятия которой направлены на повышение качества и доступности пассажирских транспортных услуг, обеспечение устойчивости и безопасности функционирования транспорта, совершенствование технического и технологического обеспечения транспортного обслуживания, поддержку социально значимых пассажирских перевозок, внедрение современных информационных технологий в процесс управления пассажиропотоком.


Железнодорожный транспорт


Железнодорожный транспорт является важнейшим фактором экономического развития республики, на его долю приходится более 90 % грузовых перевозок и 6,5 % пассажирских.

Правительством Республики Карелия будет продолжена практика заключения с руководством ОАО "Российские железные дороги" соглашений о сотрудничестве, предусматривающих мероприятия по обеспечению предприятий республики подвижным составом, сохранению пригородных перевозок пассажиров, модернизации железнодорожной инфраструктуры.

В области грузовых перевозок Правительство республики намерено проводить работу по совершенствованию взаимодействия предприятий республики и перевозчиков. Начата и будет продолжена работа по созданию собственной транспортно-логистической компании. Планируется привлечение для работы в Карелии других транспортных компаний.

В области пригородных пассажирских перевозок предстоит работа по сохранению социальной направленности перевозок и объемов движения пригородных поездов. Будет осуществляться компенсация убытков пригородных компаний от этого вида деятельности. Ввиду ограниченности средств бюджета Республики Карелия продолжится работа по привлечению средств федерального бюджета для компенсации потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих при установлении органами государственной власти Республики Карелия цен (тарифов) на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня. Объемы финансирования будут ежегодно уточняться.

С целью снижения затрат на пригородные перевозки планируется приобретение 2 рельсовых автобусов для организации перевозок на неэлектрифицированных участках, а также для работы в районах с отсутствием возможности организации автобусного сообщения. Для оптимизации расписаний движения и составности поездов предусматривается осуществлять регулярное проведение обследования пассажиропотоков в пригородном железнодорожном сообщении. Реализация этих мероприятий позволит сохранить объем движения пригородных поездов до 10 пар поездов зимой и 15 пар поездов в летний период.

В среднесрочной перспективе будут решаться задачи увеличения пропускной способности железных дорог республики, соответствующей растущему объему промышленного производства предприятий Республики Карелия с учетом развития новых месторождений и предприятий.

Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года запланирована реализация важнейших для Карелии проектов, таких как достройка и ввод в постоянную эксплуатацию линии Ледмозеро-Кочкома, развитие пропускных способностей магистрали на одном из основных грузовых направлений Волховстрой - Петрозаводск - Мурманск, реконструкция станций Беломорск и Кемь.

Правительство Республики Карелия нацелено на завершение строительства линии Ледмозеро-Кочкома с учетом ее включения в международные транспортные коридоры. В результате увеличения транзитного грузопотока будут создаваться новые рабочие места, увеличатся налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.

Продолжится работа по согласованию с руководством ОАО "Российские железные дороги" реконструкции железнодорожного участка Лодейное Поле-Янисъярви. Это позволит увеличить объем продукции карельских предприятий и обеспечить поставку необходимых для строительства в Российской Федерации объемов высокопрочного карельского щебня.


Водный транспорт

  

В области развития водного транспорта основными задачами являются:

- сохранение социальных пассажирских перевозок водным транспортом в полном объеме;

- передача из собственности Российской Федерации в собственность Республики Карелия и реконструкция существующих причальных сооружений;

- продолжение реконструкции Беломорско-Балтийского канала;