Действующий

О Долгосрочной целевой программе "Обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой" на 2011-2017 годы (с изменениями на 26 ноября 2014 года)



4.1.2. Привлечение частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений


Заинтересованность Республики Карелия в переходе на заключение концессионных соглашений вместо договоров аренды заключается в привлечении частных инвестиций в развитие объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом концессионер - организация коммунального комплекса - берет на себя обязательства по созданию, реконструкции, эксплуатации, содержанию в надлежащем состоянии на весь срок действия соглашения имущества, являющегося предметом концессионного соглашения.


Концессионное соглашение заключается в целях эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям; создания и реконструкции объектов за счет средств частного инвестора.


Период действия концессионного соглашения определяется в интересах и концессионера, и концедента с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций и срока их окупаемости, а также других обязательств концессионера по концессионному соглашению.


Отличительной чертой концессионного соглашения от договора аренды является дополнительная гарантия прав потребителей коммунальных услуг - недопустимость изменения целевого назначения объекта концессионного соглашения - в то время как договор аренды допускает такое изменение путем внесения соответствующих условий.


Аренда не предполагает обязательного участия соответствующих органов управления в качестве стороны договора аренды муниципального имущества, относящегося к объектам коммунальной инфраструктуры, и представляет собой форму опосредованного участия муниципалитета в гражданских правоотношениях.


Кроме того, в отличие от концессионного соглашения аренда не обязывает арендатора осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения, что не дает возможности эффективно реализовывать публичные интересы, так как хозяйственная деятельность арендатора (при отсутствии дополнительных условий в договоре) полностью зависит от его воли и заинтересованности в извлечении прибыли.


Концессионное соглашение в отличие от договора аренды в большей степени позволяет учитывать частные интересы концессионера и публичные интересы концедента и потребителей коммунальных услуг. В связи с этим концессионное соглашение представляется более эффективной формой управления коммунальным имуществом муниципальных образований.


Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата инвестированных средств.


В рамках данных мероприятий предполагается:


- постепенный переход к концессионному механизму управления коммунальным хозяйством муниципальных образований Республики Карелия на основе перевода действующих договоров долгосрочной аренды муниципального имущества, заключенных с организациями коммунального комплекса, посредством оценки эффективности их деятельности;


- разработка конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений по управлению объектами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Карелия;


- проведение конкурсных отборов на право заключения концессионных соглашений по управлению объектами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Карелия;


- заключение концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Карелия.