Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия (далее - Порядок) определяет организацию проведения, критерии и применение результатов оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия (далее - оценка эффективности региональных налоговых льгот).
2. Целью проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот является оптимизация перечня региональных налоговых льгот и отмена неэффективных региональных налоговых льгот.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
бюджетная эффективность - влияние региональной налоговой льготы на формирование бюджета Республики Карелия (региональная налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизации расходов бюджета Республики Карелия);
социальная эффективность - социальная направленность предоставления региональной налоговой льготы (региональная налоговая льгота должна быть направлена на формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения Республики Карелия).
4. Оценка эффективности региональных налоговых льгот проводится по каждому виду налога в отношении каждой из установленных региональных налоговых льгот.
II. Организация проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия
5. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется Министерством финансов Республики Карелия с привлечением исполни- тельных органов государственной власти Республики Карелия ежегодно в срок до 20 мая.
6. Исполнительные органы государственной власти Республики Карелия для проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот представляют в пределах своей компетенции в Министерство финансов Республики Карелия информацию об объеме каждой из региональных налоговых льгот в разрезе отдельно взятых видов налогов за год, предшествующий году проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот, об оценке объема каждой из региональных налоговых льгот на текущий финансовый год и на очередной финансовый год ежегодно в срок до 5 мая.
7. Осуществляемые при проведении оценки эффективности региональных налоговых льгот расчеты должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации.
Источниками информации являются:
отчетность территориальных органов Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики;
данные исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, финансовых органов муниципальных образований в Республике Карелия о суммах региональных налоговых льгот;
данные налогоплательщиков о суммах перечисленных налогов и сборов в бюджет Республики Карелия и суммах региональных налоговых льгот.
8. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется по истечении трехлетнего периода действия региональной налоговой льготы после года ее установления.
III. Критерии оценки эффективности региональных налоговых льгот
9. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется в соответствии со следующими критериями:
при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, обязательным является высокая бюджетная эффективность, выражающаяся в виде увеличения доходов бюджета Республики Карелия;
при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, являющимся государственными, муниципальными учреждениями, обязательным является высокая бюджетная эффективность, выражающаяся в виде оптимизации расходов бюджета Республики Карелия;
при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, имеющую социальную значимость для Республики Карелия, а также налогоплательщикам, нуждающимся в мерах социальной поддержки, обязательным является высокая социальная эффективность.
10. Бюджетная эффективность региональных налоговых льгот при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, признается высокой, если коэффициент бюджетной эффективности региональной налоговой льготы для отдельной категории налогоплательщиков больше единицы (Кб.эф. > 1). В случае если указанный коэффициент бюджетной эффективности региональной налоговой льготы меньше или равен единице, бюджетная эффективность региональной налоговой льготы, предоставленной
налогоплательщикам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, признается низкой.
Коэффициент бюджетной эффективности региональной налоговой льготы при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, рассчитывается по следующей формуле:
Кб.эф. = СНф / СНп, где:
Кб.эф. - коэффициент бюджетной эффективности региональной налоговой льготы;
СНф - сумма уплаченных налогов и сборов в бюджет Республики Карелия за год, предшествующий году проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот, по категории налогоплательщиков, имеющих право на региональную налоговую льготу;
СНп - сумма уплаченных налогов и сборов в бюджет Республики Карелия за год, предшествующий трехлетнему периоду действия региональной налоговой льготы, по категории налогоплательщиков, имеющих право на региональную налоговую льготу.