Действующий

О местном референдуме в Республике Карелия (с изменениями на 19 июня 2024 года)



Статья 34. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях


1. Инициативная группа по проведению местного референдума и иные группы участников местного референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади для агитационных материалов в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории, на которой проводится местный референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.


(в ред. Закона РК от 07.04.2014 N 1781-ЗРК)


2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое издание безвозмездно предоставляет для целей агитации по вопросам проведения референдума в течение агитационного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении референдума.


(в ред. Закона РК от 13.01.2010 N 1358-ЗРК)


3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемой печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона РК от 10.04.2017 N 2104-ЗРК)


4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 32 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.


5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.


6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.


(в ред. Закона РК от 13.01.2010 N 1358-ЗРК)


7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума или иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.