5.1. Заявитель в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в органе местного самоуправления в досудебном порядке:
- отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Обращение (претензия) могут быть поданы в устной или письменной форме.
5.2. Обращение (претензия) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства или пребывания заявителя;
- наименование МОУ, должность, фамилия, имя, отчество специалиста Управления образования (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- в чем заключается нарушение прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информировании заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- дата, личная подпись.
Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии).
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) и материалы либо их копии.
5.3. В ходе приема обращения (претензии) заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.
Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- установления факта многократного обращения данного заявителя с жалобой по этому предмету и получение им исчерпывающих письменных ответов при условии, что в новом обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (претензии) содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью специалиста, должностного лица, а также членов их семей;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в тридцатидневный срок со дня его получения.
Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации в день обращения.
5.4. Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.