Действующий

Об утверждении основных направлений государственной политики в Республике Карелия по духовно-нравственному воспитанию населения до 2020 года (с изменениями на 2 марта 2018 года)

3. Содержание основных направлений государственной политики в Республике Карелия по духовно-нравственному воспитанию населения до 2020 года


     Образование:


       - повышение статуса воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе широкого общественного согласия, единства обучения и воспитания как двух взаимосвязанных компонентов в деятельности образовательного учреждения;

       - содействие развитию в образовательных учреждениях гуманистических воспитательных систем, обеспечивающих формирование у обучающихся образовательных учреждений верности Отечеству, общественно значимых ценностей, готовности к выполнению конституционных обязанностей, уважения к истории и культурному наследию страны, традициям народов Карелии и России;

       - обеспечение обновления содержания и технологий воспитательной деятельности в образовательных учреждениях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки; подготовки и переподготовки кадров в данной области; применения современных информационно-коммуникационных технологий в развитии воспитания;

       - повышение авторитета и статуса классных руководителей и других категорий педагогических работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных учреждениях, в том числе во взаимодействии с семьей;

         - содействие созданию и развитию целостных и стабильных пространств муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, интегрирующих усилия органов местного самоуправления, образовательных учреждений, органов правопорядка, учреждений культуры и здравоохранения, общественных организаций.

       Культура:

       - формирование бережного отношения к историко-культурному наследию народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия;

       - сохранение духовных ценностей;

       - повышение культурно-образовательного уровня жителей Республики Карелия;

       - популяризация историко-культурного наследия, истории и национальной культуры народов, проживающих в Карелии;

       - принятие дополнительных мер по развитию культуры в сельской местности;

       - поддержка деятельности учреждений культуры, коллективов народного творчества, граждан, общественных организаций по сохранению традиций народной культуры;

- обеспечение доступности музейных, архивных и библиотечных фондов, расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры населению;

       - создание образа положительного героя в литературе и искусстве, поддержка издания лучших образцов литературы, направленных на формирование нравственных ориентиров.

Здравоохранение:

        - пропаганда здорового образа жизни;

- развитие системы медицинской профилактики и повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения;

- усиление мер профилактики и борьбы с заболеваниями социального характера;

- повышение квалификации медицинских работников, воспитание профессиональной этики;

- формирование корректного и адекватного отношения к ВИЧ-инфицированным как к полноправным членам общества.

Социальная защита населения:

        - поддержка социально незащищенных групп населения;

        - создание условий для обеспечения достойной старости: повышение размера пенсий, формирование в обществе ответственного и уважительного отношения к людям старшего поколения, повышение ответственности, в том числе правовой, за обеспечение ухода и содержания детьми престарелых родителей;

- создание условий по формированию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, формирование толерантного к ним отношения.

Укрепление института семьи:

- формирование в обществе ответственного отношения к материнству и отцовству как факторам укрепления института семьи;

       - формирование ответственности родителей за воспитание детей;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;