Недействующий

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ


XIV сессия XXVI созыва
РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-178

Об утверждении муниципальной целевой программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
 Петрозаводского городского округа"

_____________________________________________________________________________________________________________

     Решение признано утратившим силу с 30 мая 2012 года на основании

     Решения Петрозаводского городского Совета от 30.05.2012 г. N 27/12-185



     Решение  введено в действие с 26.12.07 г.

      С изменениями, внесенными

     05.02.08 г. Решением Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в решение Петрозаводского городского Совета «Об утверждении муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов Петрозаводского городского округа» от 26.12. 2007 г. N XXVI/XIV-178", N XXVI/XV-219

     Решением петрозаводского городского Совета № XXVI/XXIV-476  от 15.12.2008 г. (Информационный бюллетень N 11 06.02.2009 г. С.57-52)

     Решением петрозаводского городского Совета от 02.02.2010 г. N 26/37-751 (Информационный бюллетень N 23 05.03.2010 г. С. 22-23)
 _____________________________________________________________________________________________________________


В целях реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ, планирования и определения порядка выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов

РЕШИЛ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов Петрозаводского городского округа» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом издании Петрозаводского городского Совета.

Глава Петрозаводскогогородского округа
 В.Н. Масляков


      Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-178

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Капитальный ремонт многоквартирных домов
Петрозаводского городского округа»



2007 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование
Программы

«Капитальный ремонт многоквартирных домов Петрозаводского городского округа»

Основание для разработки
Программы

Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ (далее - Закон)

Заказчик
Программы

Администрация Петрозаводского городского округа (строка в редакции Решения петрозаводского городского Совета № XXVI/XXIV-476  от 15.12.2008 г. - см. предыдущую редакцию)

Исполнители
Программы

– комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города

Срок реализации Программы

2008-2011 годы

Цель
Программы

Комплексное решение проблемы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Петрозаводского городского округа

Основные
задачи
 Программы

– учет фактической потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

– организация выполнения работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирных домах;

– улучшение эксплуатационных характеристик и снижение уровня износа общего имущества в многоквартирных домах

Основные
направления
Программы

– анализ ситуации, формирование и корректировка базы данных по многоквартирным домам, в которых необходимо проведение работ по капитальному ремонту

– увеличение объёмов капитального ремонта многоквартирных домов

– обеспечение граждан благоприятными условиями проживания в соответствии с законодательством

Объем и
источники
финансирования Программы

Мероприятия Программы финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета РК, бюджета Петрозаводского городского округа и средств собственников помещений в многоквартирных домах.

Финансовые затраты бюджета Петрозаводского городского округа составят 86,879 млн.руб., в том числе как собственника помещений в многоквартирных домах - не менее 10,716 млн.руб.

Источники финансирования Программы

Всего, млн. руб.

Годы

2008

2009

2010

2011

Бюджетные средства всего

820,939

157,371

 

142,316

521,252

в том числе:

 

 

 

 

 

бюджет РФ

632,805

109,704

132,041

391,06

111,971

23,8336

5,1376

83

бюджет Петрозаводского городского округа

76,163

23,8336

5,1376

47,192

Средства собственников помещений (при минимальной доле участия)

43,207

8,283

 

7,49

27,434

Объем расходов на реализацию программных мероприятий утверждается ежегодно в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий год, в том числе с и доли находящихся в многоквартирных домах жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду. (пункт в редакции Решения петрозаводского городского Совета от 02.02.2010 г. N 26/37-751 - см. предыдущую редакцию)

     

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

1) обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

2) улучшение потребительских свойств жилья, эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;

3) создание эффективных механизмов управления многоквартирными домами

Контроль за
исполнением
Программы

1. Представительный контроль - Петрозаводский городской Совет.

2. Общий контроль - Глава Петрозаводского городского округа.

3. Исполнительный контроль - комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

администрации Петрозаводского городского округа

 

4. Финансовый контроль - комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа

Отчетность по Программе - ежегодная.

Основания и порядок
корректировки Программы

Корректировка основных мероприятий Программы осуществляется ежегодно администрацией города на основании отчетов и данных, полученных в ходе её реализации, путём внесения изменений в настоящее решение.


1. Введение

1.1. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года указано на необходимость реализации программы по проведению капитального ремонта жилищного фонда и выделения на эти цели не менее 150 млрд. рублей.

1.2. В июле 2007 года был издан Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в соответствии с которым финансовая поддержка на проведение капитального ремонта жилищного фонда оказывается при условии:

1) Наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которая должна содержать, в частности:

- перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту;

- объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов на проведение капитального ремонта, а также обоснование этого объема средств;

- планируемые показатели выполнения указанной региональной адресной программы;

- размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.

2) Выделения средств бюджетов субъектов РФ и (или) средств бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

1.3. Под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных частью 3 статьи 15 Закона работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества дома. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствие с Законом относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;


3) ремонт крыш;


4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;


5) утепление и ремонт фасадов;


6) разработка проектной документации для капитального ремонта;


7) проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Закон действует до 01 января 2012 года.

2. Содержание проблемы


Неудовлетворительное состояние жилищного фонда, обусловлено сложившимся в последние 15 лет кризисным финансово-экономическим состоянием жилищно-коммунального хозяйства, высокой затратностью, отсутствием стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платёжеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды. Это относится и к техническому состоянию многоквартирных домов, большая часть которых до 2005 года находилась на обслуживании муниципальных жилищных организаций. Следует отметить, что с 1991 года в городе Петрозаводске капитальный ремонт жилищного фонда был практически прекращён и возобновился в значительных объемах только с 2002 года, когда была введена плата за капитальный ремонт.

Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах города Петрозаводска на 01.01.2007 г. составляет около 5230,20 тыс. кв.м. Общая расчетная потребность в финансовых средствах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов составляет 4422,32 млн. руб.

3. Цели и задачи Программы


3.1. Цель Программы - комплексное решение проблемы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Петрозаводска.


3.2. Основные задачи Программы:


- учет фактической потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов;


- организация выполнения работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирных домах;


- улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;


- снижение уровня износа многоквартирных домов.


3.3. Программа разработана исходя из расчетной потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

4. Мероприятия Программы


4.1. Основным программным мероприятием является осуществление капитального ремонта многоквартирных домов и обеспечение гражданам благоприятных условий проживания в соответствии с требованиями действующего законодательства.


4.2. Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома согласно утверждённой общим собранием членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ТСЖ) либо собственников помещений в многоквартирном доме смете расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, не должна превышать предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.


4.3. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений определяется для каждого многоквартирного дома исходя из необходимых видов работ по капитальному ремонту в данном доме и не должен превышать размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, утверждённого Правительством Республики Карелия для Петрозаводского городского округа на текущий год. (пункт в редакции Решения петрозаводского городского Совета № XXVI/XXIV-476  от 15.12.2008 г. - см. предыдущую редакцию)


4.4. Разработка проектной документации и составление смет на каждый вид работ капитального ремонта выполняется юридическими или физическими лицами, имеющими оформленную в соответствии с действующим законодательством лицензию на право осуществления архитектурно-строительного проектирования. (пункт в редакции Решения петрозаводского городского Совета № XXVI/XXIV-476  от 15.12.2008 г. - см. предыдущую редакцию)

4.5. Финансирование работ по разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы такой документации и составлению смет производится в пределах средств, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. (пункт в редакции Решения петрозаводского городского Совета № XXVI/XXIV-476  от 15.12.2008 г. - см. предыдущую редакцию)


4.6. ТСЖ, выбранная собственниками помещений управляющая организация обеспечивают самостоятельно или с привлечением специализированных организаций ведение технического надзора за проведением капитального ремонта и приёмку выполненных работ в соответствии с требованиями законодательства, с привлечением собственников помещений. (пункт в редакции Решения петрозаводского городского Совета № XXVI/XXIV-476  от 15.12.2008 г. - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»