ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

XIV сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-181

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Петрозаводском городском округе


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Карелия «О бюджетном процессе в Республике Карелия», Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе (прилагается).

2. Решение Петрозаводского городского Совета от 10 октября 1995 года N XXII-XV/150 «О Положении о порядке разработки и исполнения бюджета города Петрозаводска» считать утратившим силу.

3. Данное решение вступает в силу с 01 января 2008 года.

4. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом издании Петрозаводского городского Совета.

   Глава Петрозаводского городского округа
В.Н.Масляков



Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 26 декабря 2007 г. N XXVI/ XIV-181



ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕТРОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ

Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе (далее по тексту именуемое «Положение») разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами и нормативными правовыми актами Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами Петрозаводского городского Совета.

2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Петрозаводского городского округа и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Петрозаводского городского округа.

Статья 2. Понятия и термины


1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Употребляемые в настоящем  Положении словосочетания «местный бюджет» и «бюджет  Петрозаводского городcкого округа» применяются в одном значении.


РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 3. Этапы бюджетного процесса


Бюджетный процесс на территории Петрозаводского городского округа включает следующие этапы:

- составление проекта местного бюджета;

- рассмотрение и утверждение (принятие) местного бюджета ;

- исполнение местного бюджета;

- составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год;

- контроль за исполнением местного бюджета.


Статья  4. Участники бюджетного процесса


1. Участниками бюджетного процесса на территории Петрозаводского городского округа являются:

- Петрозаводский городской Совет (далее - Совет);

- Глава Петрозаводского городского округа (далее - Глава);

- главный распорядитель средств местного бюджета - Администрация города Петрозаводска (далее - Администрация);

- получатели бюджетных средств;

     
     - главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

     - главный администратор источников  финансирования  дефицита местного бюджета;


- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса на территории Петрозаводского городского округа.

2. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Администрация в лице Главы Петрозаводского городского округа.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса


1. Полномочия Петрозаводского городского Совета:

- рассмотрение и утверждение местного бюджета, изменений к нему и отчета о его исполнении;

- осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;

- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

- установление и отмена местных налогов, сборов и льгот;

- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.  Полномочия Главы Петрозаводского городского округа:

- определение бюджетной, налоговой и долговой политики Петрозаводского городского округа;

- внесение на рассмотрение Совета проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами, проекта о внесении изменений, дополнений и уточнений в местный бюджет, отчета об исполнении местного бюджета;

- внесение на рассмотрение Совета предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждение Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;

-  утверждение прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;

-  утверждение формы и Порядка разработки среднесрочного финансового плана;

-  утверждение среднесрочного финансового плана;

- утверждение Порядка осуществления полномочий главного администратора  доходов бюджета Петрозаводского городского округа, являющегося органом местного самоуправления;

- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств - Администрации:

- разработка прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;

- разработка среднесрочного финансового плана;

- составление проекта  местного бюджета;

- разработка программы муниципальных заимствований, осуществление муниципальных  заимствований;

- осуществление исполнения местного бюджета;

- управление муниципальным долгом;

- разработка программы муниципальных гарантий  и предоставление муниципальных гарантий;

- осуществление ведомственного контроля за исполнением местного бюджета;

- ведение муниципальной долговой книги;

- составление, утверждение, ведение бюджетной росписи и внесение изменений в нее;

- распределение лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполнение местного бюджета;

- составление и ведение кассового плана;

- наличие права на основании мотивированного представления бюджетного учреждения, вносить изменения в утвержденную бюджетную смету бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;

- осуществление контроля за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования. Непосредственное проведение контрольных проверок за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, осуществляемое по инициативе главного распорядителя бюджетных средств контрольным управлением комитета по вопросам экономики и финансов  администрации города;

- формирование муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- формирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- ведение реестра расходных обязательств;

- составление бюджетной отчетности;

- подготовка и представление в Совет отчета об исполнении местного бюджета;

- выступление в суде от имени муниципального образования в качестве ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Администрация  в лице Главы имеет право перемещать бюджетные ассигнования в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Администрация  является финансовым органом и органом, исполняющим местный  бюджет.

Ответственность главного распорядителя бюджетных средств определяется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Полномочия получателей бюджетных средств:

- составление и исполнение бюджетной сметы;

- принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- внесение главному распорядителю бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;

- ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»