Внести в Закон Республики Карелия от 7 июля 2004 года N 789-ЗРК «О референдуме в Республике Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 7, ст. 771; 2005, N 4, ст. 299; N 10, ст. 970; 2006, N 4, ст. 348) следующие изменения:
1) в статье 11:
а) дополнить частью 4(1), изложив ее в следующей редакции:
«4 . Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума по форме, указанной в приложении к настоящему Закону. При выдвижении инициативы проведения референдума Республики Карелия подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. При выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.»;
б) часть 6 признать утратившей силу;
в) в третьем предложении части 10 слова «пособий, иных социальных выплат» заменить словами «пособий, стипендий, иных социальных выплат»;
2) в статье 12:
а) части 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:
«5. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом.
6. Недействительными считаются подписи, собранные с нарушением установленного настоящим Законом порядка сбора подписей участников референдума и (или) оформления подписного листа.
7. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной:
1) исправления и помарки, допущенные при составлении подписного листа, если не установлены основания, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;
2) имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.»;
б) дополнить частями 7(1), 7(2) и 7(3) следующего содержания:
«7(1). По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 7(2) настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
7(2). В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения референдума;
2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Закона создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или I(1) статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения;
7(3). Перечни оснований отказа в проведении референдума, установленные частью 7(2) настоящей статьи, являются исчерпывающими.»;
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. В случае принятия комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.»;
3) в статье 17:
а) в части 3: