Действующий

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (с изменениями на 13 октября 2023 года)



Утверждено постановлением
Правительства Республики Карелия
от 6 июля 2006 года N 96-П

Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия


1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (далее - территориальная подсистема РСЧС РК), а также порядок ее деятельности.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2020 года N 543-П , - см. предыдущую редакцию)


2. Территориальная подсистема РСЧС РК объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия".

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 16 декабря 2021 года N 587-П , - см. предыдущую редакцию)

3. Территориальная подсистема РСЧС РК действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Республики Карелия.

Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС РК на каждом ее уровне, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, организациями.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2020 года N 543-П , - см. предыдущую редакцию)

4. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС РК создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


     (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия N 123-П от 23 апреля 2014 года - см. предыдущую редакцию)


5. Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС РК являются:

на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Карелия;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2020 года N 543-П , - см. предыдущую редакцию)

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и персонального состава осуществляются решениями Главы Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и организаций.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Карелия возглавляет Глава Республики Карелия.

Для оценки обстановки, координации сил территориальной подсистемы РСЧС РК в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Карелия создается постоянно действующий оперативный штаб.

Постоянно действующий оперативный штаб возглавляет начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия (по согласованию).

Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяются решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Карелия.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 4 марта 2022 года N 93-П , - см. предыдущую редакцию)

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Республике Карелия;

б) координация деятельности соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС РК;

в) обеспечение в установленном порядке согласованности действий органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.