Действующий

Об одобрении Республиканской целевой программы "Адресная социальная помощь" на 2006 год (с изменениями на 16 октября 2006 года)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Экономические и политические реформы последних лет затронули все слои российского общества и принесли кардинальные изменения в сферу жизнедеятельности населения.


Наиболее сложной проблемой оказался не столько рост бедности сам по себе, сколько быстрое формирование социальной дифференциации.


Расширилась "зона бедности", возросла зависимость населения от социальной помощи, предоставляемой государством. В категорию малообеспеченных также попадает и значительная часть экономически активного населения, которое не способно трудовыми доходами обеспечить себе необходимый уровень жизни ввиду низкого размера заработной платы.


Рост доходов основных слоев работающего населения перекрывается усиливающимися инфляционными процессами. В структуре расходов семейного бюджета увеличивается доля расходов на продукты питания.


Увеличение натурального объема потребительской корзины, которая используется для расчета прожиточного минимума по Республике Карелия, привело в 2005 году к росту величины прожиточного минимума в среднем на 10,6 процента, что повлекло за собой увеличение финансовых обязательств перед населением с низкими доходами.


До сих пор социально уязвимыми остаются инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, многодетные и неполные семьи, семьи с высокой нагрузкой иждивенцев, одиноко проживающие пенсионеры старшего возраста.


Социальные и экономические проблемы общества на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является увеличение случаев социального сиротства детей, рост численности безнадзорных детей в республике. Среди категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.


Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных и республиканских целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


В настоящее время благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.


Однако только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми.


Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей в целом не улучшается.


Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей.


Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Республике Карелия, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.


Кроме того, население Республики Карелия переживает устойчивый период демографического старения, что выражается в росте численности лиц старше трудоспособного возраста.