Действующий

Об одобрении Концепции развития дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года


III. Основные направления и механизмы реализации Концепции


1. Организационными направлениями реализации Концепции являются:

1) совершенствование системы управления дорожным хозяйством.

В целях совершенствования системы управления дорожным хозяйством необходимо использовать следующие механизмы:

совершенствование службы заказчика (работа будет направлена на чёткое разделение функций главного заказчика дорожных работ и заказчика-застройщика, усиление функций надзора за проведением дорожных работ);

оценка деятельности государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства и их реформирование в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом Республики Карелия на 2004 - 2008 годы;

создание системы текущего мониторинга подведомственных Министерству строительства Республики Карелия предприятий дорожного хозяйства на основе разработки краткосрочных и среднесрочных планов развития и разработки системы основных контрольных показателей их работы;

подготовка высококвалифицированных кадров для дорожного хозяйства Республики Карелия путем направления специалистов дорожного хозяйства на подготовку и переподготовку в специализированные учебные заведения, в том числе в Петрозаводский государственный университет;

создание ассоциации дорожных организаций Республики Карелия, в целях координации работы всех дорожных организаций (строительных, проектных и занимающихся содержанием автомобильных дорог);

2) создание условий для конкуренции на рынке дорожных работ.

В целях создания условий для конкуренции на рынке дорожных работ необходимо использовать следующие механизмы:

содействие в привлечении на рынок дорожных работ дорожных и непрофильных организаций (лесозаготовительные, сельскохозяйственные, строительные и другие), в том числе предприятий малого бизнеса Республики Карелия и соседних регионов;

совершенствование системы организации закупок для государственных нужд путем оптимизации системы формирования лотов на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, позволяющей принять участие в конкурсах максимально возможному количеству предприятий и более рационально использовать бюджетные средства.

2. Экономическими направлениями реализации концепции являются:

1) формирование системы прогнозирования и планирования развития сети автомобильных дорог с учетом основных направлений Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 г.г.

Для создания системы необходимо использовать следующие механизмы:

инвентаризация и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений, организация работ по оформлению прав собственности на автомобильные дороги и дорожные сооружения;

диагностика автомобильных дорог и создание базы данных о состоянии дорожной сети;

создание системы учета интенсивности движения автомобильного транспорта на автомобильных дорогах Республики Карелия;

2) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и текущее содержание автомобильных дорог.

В данном направлении необходимо использовать следующие механизмы:

выполнение работ по строительству мостовых сооружений проводить в приоритетном порядке, учитывая значительное количество деревянных мостов и мостов, находящихся в аварийном состоянии;

значительное увеличение объемов работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений;

проведение текущих ремонтов с соблюдением межремонтных сроков с целью обеспечения нормативного состояния автодорог и искусственных сооружений и рационального использования средств бюджета;

разделение объемных и цикличных работ по содержанию автомобильных дорог в целях повышения качества выполняемых работ;

создание системы погодного мониторинга в соответствии с программой погодного мониторинга на автомобильных дорогах Республики Карелия, которая позволит изменить технологию зимнего содержания автодорог путем перехода от работ по ликвидации зимней скользкости к предупреждению ее образования;

совершенствование системы контроля за выполнением работ по содержанию дорожной сети;

внедрение новых технологий, техники и материалов;

проведение обмена опытом на региональном и международном уровне;