Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия на 2004-2010 годы» (с изменениями на 9 ноября 2006 года)


II. Цели, задачи и сроки реализации программы

Ресурсный блок элементом Программы имеет своей целью повышение надежности оказываемых услуг и снижение их удельного потребления за счет повышения теплотехнических характеристик зданий и сооружений, модернизации генерирующего, электротехническою, прочего оборудования и сетевого хозяйства жилищно-коммунального комплекса Республики Карелия, повсеместной установки приборов учета.

Финансово-экономические и одновременно социальные цели программы теснейшим образом связаны с техническими моментами и направлены на подготовку и создание условий инвестиционной привлекательности отрасли, путем осуществления последовательных действий органов ценового регулирования по формированию экономически обоснованных тарифов на услуги ЖКХ, финансово-экономический и технологический аудит затрат, конечным итогом которых должно стать снижение непроизводительных затрат и увеличение необходимых расходов на оплату эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ, на обновление основных фондов.

Блок вопросов по ликвидации задолженности в Республике Карелия имеет свои особенности, поэтому первый этап преобразований системы жилищно-коммунального хозяйства должен включать неотложные меры по реструктуризации долгов.

Основные цели Программы:

повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;

обеспечение самоокупаемости предприятий ЖКХ;

обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

адресная социальная защита населения в оплате жилищно-коммунальных услуг.

Основными задачами Программы являются:

финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем проведения реструктуризации задолженности;

формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования предприятий - естественных локальных монополистов, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат;

создание благоприятных условий и государственных гарантий по образованию объединений собственников жилья с целью совместной эксплуатации жилищного фонда.

При проведении преобразований в ЖКХ Республики Карелия необходимо учитывать следующее:

необходимо гарантировать безопасность проживания, обеспечив при этом предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг, а также приоритет защиты прав потребителей (населения) при формировании условий договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг между всеми субъектами этих правоотношений с учетом адресной социальной защиты населения;

переход от административного управления субъектами по предоставлению жилищно-коммунальных услуг к государственному контролю за качеством и объемами их предоставления и развития гражданско-правовых отношений в ЖКХ;

последовательность и этапность в осуществлении мероприятий по реформированиюЖКХ;

анализ и поддержку инициатив населения по развитию самоуправления в жи лищной сфере;

создание рынка и формирование конкурентных отношений во всех подотраслям ЖКХ, кроме естественных локальных монополий;

принятие мер по стимулированию предприятий - монополий к повышению качества предоставляемых услуг, сокращению затрат, привлечению инвестиций; внедрение пообъектного управления недвижимостью в жилищной сфере; рационализацию потребления ресурсов в отрасли; информационную доступность проводимых преобразований; принимаемые решения в тарифной политике должны обеспечивать баланс интересов всех заинтересованных сторон: потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг, а также бюджетов всех уровней;

регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения с учетом качества предоставляемых услуг и платежеспособности населения районов и городов республики, синхронизации процессов регулирования услуг естественных монополий с услугами жилищно-коммунальных организаций (установление единых принципов регулируемого периода и другое), что позволит взаимоувязать такие понятия, как платежеспособность населения, бюджетные возможности территории и необходимые затраты предприятий.

Программа рассчитана на поэтапное выполнение в течение 2004 - 2010 годов. В 2004 - 2005 годы будут реализованы первоочередные мероприятия, рассчитанные па немедленное получение положительного эффекта:

мероприятия по Инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности бюджета Республики Карелия и местных бюджетов на сумму 200 млн. рублей, в том числе 2004 год - 50 млн. рублей, 2005 год - 150-млн. рублей и бюджетных учреждений, в том числе в 2004, 2005 годах равными долями по 107,83 млн. рублей, с учетом, что в 2003 году в республике уже проведена инвентаризация задолженности предприятий ЖКХ и подготовлена программа реструктуризации задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

переход на реальные договорные отношения в ЖКХ;

совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе организационная подготовка по переходу на систему персонифицированных индивидуальных счетов по каждому многоквартирному дому, а в доме - по каждому квартиросъемщику.

За этот период должно быть в основном завершено формирование необходимой нормативной правовой базы для осуществления намеченных задач. Наряду с ; мероприятиями, рассчитанными на немедленное получение эффекта, будет также Начата реализация мер, эффект от которых ожидается в среднесрочной перспсктиве.

В 2006 - 2007 годы планируется выполнить основной блок мероприятий по реформированию ЖКХ, В том числе развитию в нем конкурентных отношений, переход к профессиональному управлению жилищным фондом, создание системы регулирования естественных локальных монополий. Все это возможно лишь после завершения комплекса первоочередных мер. На данном этапе будет также завершено создание нормативной правовой базы, стимулирующей привлечение частных инвестиций в ЖКХ. По программе реструктуризации планируется погасить задолженность бюджета в 2006 году на сумму 100 млн. рублей, в 2007 году - на 100 млн. рублей.

В 2008 - 2010 годы будут реализованы стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования ЖКХ, окончательно выполнена реструктуризация долгов бюджетов па сумму 121 млн. рублей и продолжена работа по повышению качества жилищно-коммунального обслуживания населения.

(Раздел в редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия на 2004-2010 годы" от 09.11.2006 N 47-IV ЗС)