ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июля 2003 года N 264р-П
[Об утверждении плана проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 января 2003 года за период 1998-2002 годов]
В целях реализации мер по оздоровлению финансовой ситуации в жилищно-коммунальном комплексе Республики Карелия, инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, выявления и учета налоговых долгов, переучета бюджетного долга, погашения взаимных долгов, определения условий и принятия решения о предоставлении предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства права на реструктуризацию долгов:
1. Создать рабочую группу по рассмотрению результатов инвентаризации задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Республики Карелия, подготовки предложений по взаимному погашению, списанию задолженности и определению условий реструктуризации долгов (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав (прилагается).
2. Утвердить прилагаемый план проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 января 2003 года за период 1998-2002 годов (далее - План).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- организовать инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности на основе плана проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства до 15 июля 2003 года;
- выявить просроченную и безнадежную к взысканию задолженность;
- представить рабочей группе сводные материалы по инвентаризации и схему дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства города, района, волости в срок до 15 июля 2003 года.
4. Министерствам и государственным комитетам Республики Карелия обеспечить участие подведомственных учреждений в инвентаризации расчетов с предприятиями и организациями, предоставляющими коммунальные услуги.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Министерство финансов Республики Карелия и Региональную энергетическую комиссию Республики Карелия.
Глава Республики Карелия
С.Л.Катанандов
Утвержден
распоряжением Правительства Республики
Карелия от 7 июля 2003 года
N 264р-П
Состав рабочей группы
по рассмотрению результатов инвентаризации задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса
Республики Карелия, подготовки предложений по взаимному погашению,
списанию задолженности и определению условий реструктуризации долгов
Мухин А.П. - заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия, руководитель рабочей группы | |||
Михайлов С. С. - первый заместитель Министра финансов Республики Карелия, заместитель руководителя рабочей группы | |||
Склярский A.M. - первый заместитель Председателя Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, заместитель руководителя рабочей группы | |||
Ахокас И.И. - заместитель Министра финансов Республики Карелия, заместитель руководителя рабочей группы | |||
Анохина Н.В. - заместитель Председателя Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, заместитель руководителя рабочей группы | |||
Члены рабочей группы: | |||
Никитина В.Р. - начальник бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия | |||
Сидорова Т.А. - начальник управления расходов и нормирования отраслей народного хозяйства Министерства финансов Республики Карелия | |||
Беляева Е.В. - и.о. начальника управления доходов Министерства финансов Республики Карелия | |||
Воробьева Г.Н. - начальник отдела финансирования жилищно-коммунального хозяйства и строительства Министерства финансов Республики Карелия | |||
Назари А.А. - начальник отдела местных бюджетов Министерства финансов Республики Карелия | |||
Алферова З.Ф. - начальник отдела Региональной энергетической комиссии Республики Карелия | |||
Немченко Е.И. - заместитель начальника отдела финансирования жилищно-коммунального хозяйства и строительства Министерства финансов Республики Карелия, секретарь рабочей группы | |||
Гейбо И.В. - заместитель начальника отдела Региональной энергетической комиссии Республики Карелия | |||
Шевченко Т.А. - ведущий специалист Региональной энергетической комиссии Республики Карелия | |||
Погодина Т.В. - ведущий специалист Региональной энергетической комиссии Ресю^дики Карелия | |||
Мехнина Л.А. - ведущий^^циаТга^^егиональной энергетической комисо^Теспубликй^Сарелия | |||
Пюльзю О.В. - ведушр^ бйО;ВДйОДй"0Е Д%гиональной энергетической комиссией РЙСАФуЭййки Карелия |
Утвержден
распоряжением Правительства Республики
Карелия от 7 июля 2003 года
N 264р-П
ПЛАН
проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 января 2003 года за период 1998-2002 годов
Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 января 2003 года и оформление ее результатов производится за период 1998-2002 годов в целях финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, подразумевающего взаимный учет налоговых долгов, переучет бюджетного долга, погашение взаимных долгов, включение в тарифы части долгов, расчет имуществом с кредиторами и другое.
В инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса принимают участие:
- организации жилищно-коммунального хозяйства (далее - организации ЖКХ) - организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, непосредственно оказывающие услуги по предоставлению в пользование жилья гражданам, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного дома, техническую эксплуатацию жилищного фонда, лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории, предоставляющие коммунальные услуги (электро-, газо-, тепло", водоснабжение и водоотведение, включая очистку стоков) населению, бюджетным организациям, организациям жилищно-коммунального хозяйства;
-управляющие организации (службы заказчика) - организации любой формы собственности, организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие управление обслуживанием объектов недвижимости в жилищной сфере и обеспечением снабжения потребителей необходимыми коммунальными услугами надлежащего качества;
- предприятия и организации, включая бюджетные - потребители коммунальных услуг;
- предприятия и организации, осуществляющие деятельность в нескольких отраслях экономики - в части обязательств, которые относятся к деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Для целей настоящего плана под дебиторской задолженностью предприятий и организаций ЖКХ, связанной с деятельностью по оказанию жилищно-коммунальных услуг понимается:
- задолженность потребителей жилищно-коммунальных услуг граждан - нанимателей жилых помещений, граждан-собственников жилых помещений, бюджетных организаций, промышленных предприятий и прочих потребителей;
-задолженность бюджетов всех уровней по финансированию предприятий жилищно-коммунального комплекса, направленного на возмещение убытков от реализации услуг по регулируемым ценам, на возмещение разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, на возмещение льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных гражданам.
Дебиторская задолженность предприятий и организаций ЖКХ по оказанию услуг бюджетным организациям - это кредиторская задолженность организаций, финансируемых из всех уровней бюджета, предприятиям и организациям ЖКХ по оплате коммунальных услуг.
Кредиторская задолженность предприятий и организаций ЖКХ -задолженность предприятиям-поставщикам и подрядчикам за поставляемые товарно-материальные ценности и выполненные работы, услуги, включая штрафные санкции. В составе кредиторской задолженности выделяется:
- задолженность организаций ЖКХ другим организациям ЖКХ за энергоресурсы и услуги;
- задолженность за энергоресурсы коммерческим организациям -поставщикам электрической и тепловой энергии, тарифы на которую подлежат государственному регулированию (ОАО "Карелэнерго", ОАО "Карельский окатыш", ОАО "Кондопога", ОАО "Сегежский ЦБК", ОАО "НАЗ" и другим в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 13 февраля 2003 года N 11-П);
- задолженность иным организациям - поставщикам и подрядчикам;
- задолженность бюджетам всех уровней по налогам и сборам и начисленным пеням, штрафам;
-задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования, экологический, дорожные фонды.
Форма Акта сверки расчетов с дебиторами и кредиторами приведена в приложении N 1 к настоящему Плану.
Форма Акта сверки расчетов с бюджетом по финансированию разницы в тарифах (убытков от реализации по регулируемым тарифам ниже себестоимости) приведена в приложении N 2 к настоящему Плану.
Форма Акта сверки расчетов с бюджетом по финансированию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных гражданам, приведена в приложении N 3 к настоящему Плану.
Форма Акта сверки расчетов с бюджетом по финансированию субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных гражданам, приведена в приложении N 4 к настоящему Плану.
Форма Акта сверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам (кроме реструктуризированных) приведена в приложении N 5 к настоящему Плану.
Форма Акта сверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам (по реструктуризированным) приведена в приложении N 6 к настоящему Плану.
На основании актов сверок расчетов составляются сводные акты инвентаризации расчетов:
форма Сводного акта инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами приведена в приложении N 7 к настоящему Плану;
форма Сводного акта инвентаризации расчетов с бюджетом по финансированию разницы в тарифах (убытков от реализации по регулируемым тарифам ниже себестоимости) приведена в приложении N 8 к настоящему Плану;
форма Сводного акта инвентаризации расчетов с бюджетом по финансированию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных гражданам, приведена в приложении N 9 к настоящему Плану;
форма Сводного акта инвентаризации расчетов с бюджетом по финансированию субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных гражданам, приведена в приложении N 10 к настоящему Плану;
форма Сводного акта инвентаризации расчетов с бюджетом по налогам и сборам (кроме реструктуризированных) приведена в приложении N 11 к настоящему Плану;
форма Сводного акта инвентаризации расчетов с бюджетом по налогам и сборам (по реструктуризированным) приведена в приложении N 12 к настоящему Плану.
По результатам инвентаризации расчетов следует выявить и отразить:
-дебиторскую и кредиторскую задолженность; подтвержденная дебиторами и кредиторами: всего (в том числе НДС), в том числе пени (в том числе НДС);
-дебиторскую и кредиторскую задолженность; не подтвержденная дебиторами и кредиторами: всего (в том числе НДС), в том числе пени (в том числе НДС),
из неё:
- с истекшими сроками исковой давности;
- нереальная для взыскания (указать причины, например, ликвидация предприятия);
- дебиторскую задолженность, на которую наложен арест в обеспечение обязанности по уплате налогов.
Акты сверки расчетов и сводные акты инвентаризации расчетов по объемам бюджетного финансирования и направлениям использования этих средств составляются организациями, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование. К ним относятся организации (учреждения) жилищно-коммунального хозяйства, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них: организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика);
департаменты (комитеты, управления жилищно-коммунального хозяйства, службы заказчика) и другие. Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (отделом).
Неотъемлемая часть акта сверки с бюджетным учреждением (организацией, финансируемой из бюджета) - справка (выписка из бюджетной росписи), заверенная распорядителем бюджетных средств, о лимите бюджетных обязательств, выделенных бюджетному учреждению на оплату коммунальных услуг на период 1998-2002 годов.
Форма Справки о лимитах бюджетных обязательств на оплату коммунальных услуг бюджетным учреждением приведена в приложении N 13 к настоящему Плану.
В акте сверки расчетов и сводном акте инвентаризации расчетов с бюджетом по финансированию льгот в качестве основания для предоставления льготы указывается ссылка на законодательный акт Российской Федерации, Республики Карелия или органа местного самоуправления. В случае, если бюджетные ассигнования выделялись без распределения по видам услуг и по перечню граждан, которым предоставлены льготы, общая сумма выделенного финансирования указывается по свободной строке в последней графе, с указанием назначения финансирования согласно уведомлениям финансирующего органа (например, на покрытие убытков по коду экономической классификации 130130, на возмещение льгот по коду экономической классификации 130330).
В акте сверки расчетов и сводном акте инвентаризации расчетов с бюджетом по финансированию субсидий населению в случае, если бюджетные ассигнования выделялись без распределения по видам услуг и по перечню граждан, которым предоставлены субсидии, общая сумма выделенного финансирования указывается по свободной строке в последней графе, с указанием назначения финансирования согласно уведомлениям финансирующего органа (например, на покрытие убытков по коду экономической классификации 130130, на возмещение субсидий по коду экономической классификации 130330).
Данные результатов инвентаризации обобщаются в сводных актах инвентаризации по следующим формам:
форма Сводного акта инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства приведена в приложении N 14 к настоящему Плану;
форма Сводного акта инвентаризации взаимозадолженности бюджетной системы и организаций ЖКХ приведена в приложении N 15 к настоящему Плану;