Действующий

О совершенствовании системы управления лесопромышленным комплексом Республики Карелия


I. ОБЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Управление лесными ресурсами должно базироваться на государственной стратегии, увязанной с решением трех важных задач: экономической, социальной и экологической. Основными критериями эффективности в данном подходе являются рациональность, комплексность использования ресурсов и бюджетная эффективность.

Совершенствование лесопользования на принципах обоснованного распределения лесного фонда между лесопользователями в Республике Карелия будет осуществляться путем государственного регулирования с учетом интересов республики. Необходима государственная лесная политика, основанная на следующих принципах:

Правительство Республики Карелия, участвуя в проведении экономических реформ, оказывает влияние на их проведение, предотвращая возникновение региональных рисков и социальных взрывов;

Правительство Республики Карелия должно эффективно использовать механизмы управления лесными ресурсами, обеспечивать скоординированную политику крупных предприятий подотраслей ЛПК, разрабатывать и реализовывать программы развития подотраслей, осуществлять доверительное управление пакетами акций предприятий ЛПК, находящихся в собственности Республики Карелия, через управляющую компанию; допускать к лесопользованию только предприятия с положительным балансом;

стратегия основывается на рациональной схеме управления лесными ресурсами и базируется на научно обоснованном региональном балансе производства и потребления лесоматериалов.

Правительство Республики Карелия совместно с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Карелия принимает меры для обеспечения:

устойчивого управления лесами, рационального лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов;

соблюдения принципов экономической безопасности, использования рыночных отношений с учетом баланса интересов всех участников рынка, не допуская монопольного владения лесами;

оптимизирования сочетания площадей, передаваемых как в долгосрочную, так и в краткосрочную аренду;

создания условий для безболезненного перераспределения потоков древесного сырья с внешнего рынка на внутренний для углубления переработки древесины в регионе (как химической, так и механической);

необходимых условий для гарантированного финансирования расходов на охрану и воспроизводство лесных ресурсов;

инвестиционной привлекательности лесных ресурсов, в том числе и за счет долговременной аренды;

научно обоснованного регионального баланса производства и потребления лесоматериалов.

Государственное управление должно осуществляться на базе представленных всеми претендентами на аренду участков лесного фонда обоснованных коммерческих проектов, программ, бизнес-планов, обеспечивающих полное экологически безопасное и экономически эффективное освоение лесных ресурсов. Масштабность и глубина действий будет достигнута за счет системного воздействия на весь комплекс социально-экономических и культурно-политических процессов. Необходимы коммерческие проекты в области лесопромышленной деятельности, увязанные с принципами и планами социально-экономического развития депрессивных районов Карелии.

В данные проекты необходимо включать мероприятия по развитию районов лесопромышленного комплекса Республики Карелия, экономика которых базируется, прежде всего, на лесных ресурсах, используемых недостаточно эффективно. Они не должны превращаться в сырьевые придатки потребителей древесины. Такими в настоящее время являются Пудожский, Калевальский, Муезерский районы.

Целесообразна государственная поддержка крупных региональных интегрированных саморазвивающихся корпоративных структур рыночного типа в лесном комплексе Карелии.

1. Мероприятия:

1.1. Обеспечить реализацию функций государственного управления через:

подготовку процесса передачи участков лесного фонда в долгосрочную конкурсную аренду Комиссией по проведению лесных конкурсов в Республике Кареля;

контроль за соблюдением условий аренды (с непосредственным участием Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России  по Республике Карелия);

тесное взаимодействие и сотрудничество с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Карелия в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Республики Карелия в соответствии с Генеральным соглашением, заключенным Правительством Республики Карелия с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Срок выполнения - до 1 июля 2003 года.

Исполнитель - Министерство лесного комплекса, природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

Результаты - действенная система государственного управления в лесопромышленном комплексе.

1.2. Разработать предложения для рассмотрения Комиссией по проведению лесных конкурсов в Республике Карелия.

Срок выполнения - до 1 июля 2003 года.

Исполнители - Министерство лесного комплекса, природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Министерство государственной собственности Республики Карелия.

Результаты - повышение эффективности работы Комиссии по проведению лесных конкурсов в Республике Карелия.