Республиканская программа
развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия
на 2001 - 2006 годы
Паспорт
республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы
|
|
Дата принятия решения о разработке Программы, основания для разработки Программы | распоряжение Председателя Правительства Республики Карелия от 16 марта 1999 года №190-р и решение заседания рабочей группы от 26 апреля 2000 года; |
Государственный заказчик Программы | Министерство строительства Республики Карелия |
Основные разработчики Программы | Министерство юстиции Республики Карелия, Министерство строительства Республики Карелия, Фонд государственного имущества Республики Карелия |
Цели и задачи Программы | создание правовых, финансовых и организационных предпосылок для обеспечения доступным жильем граждан с привлечением их средств и имущества, долгосрочных ипотечных кредитов, |
Важнейшие целевые показатели | разработка нормативной и правовой базы для нормального функционирования системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия информирование органами исполнительной власти, местного самоуправления граждан, проживающих на их территориях, о развитии в республике системы ипотечного жилищного кредитования создание условий для участия граждан в реализации Программы, решение вопросов кредитно-финансовых отношений в реализации функционирования системы ипотечного жилищного кредитования проведение мер по разработке проектов жилых домов, способствующих сокращению сроков строительства экономичного жилья в республике обобщение и распространение по республике механизмов финансирования и кредитования жилищного строительства с привлечением средств населения, средств кредитных и финансовых организаций в рамках Программы развития ипотечного жилищного кредитования |
Сроки и этапы реализации | Программа разрабатывается первоначально на 2001-2006 годы с последующим ее продолжением I этап (2001 год) - создание нормативно-правовой базы, организационных структур, формирование финансово-кредитного механизма функционирования Программы, урегулирование ценообразующих факторов строительства II этап (2001-2002 годы) - организация участников ипотечного жилищного кредитования, оформление взаимных обязательств, начало жилищного строительства для граждан-участников Программы, ввод в эксплуатацию первых жилых домов, построенных с использованием системы ипотечного жилищного кредитования III этап (2002 и последующие годы) - массовое жилищное строительство с использованием системы ипотечного жилищного кредитования, превращение системы ипотечного жилищного кредитования в постоянно действующий механизм строительства жилья для населения с их участием в его финансировании собственными средствами |
Основные исполнители Про граммы | Министерство строительства Республики Карелия Министерство экономического развития Республики Карелия Министерство финансов Республики Карелия Министерство государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия |
Объемы и источники финансирования | объем строительства в 2001 - 2006 годах жилья, планируемого в соответствии с Программой составляет - 40 тыс. кв. м. общей площади, в том числе по годам: 2001 год - 6 тыс. кв. м.; 2002 год - 6 тыс. кв. м.; 2003 год - 6 тыс. кв. м.; 2004 год - 6 тыс. кв. м.; 2005 год - 6 тыс. кв. м.; 2006 год - 10 тыс. кв. м |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | расчетное количество семей, жилищные условия которых будут улучшены в результате реализации Программы - 660, в том числе по годам: 2001 год- 100 семей; 2002 год - 100 семей; 2003 год - 100 семей; 2004 год - 100 семей; 2005 год - 100 семей; 2006 год - 160 семей |
Система организации контроля за реализацией Программы | Министерство строительства Республики Карелия осуществляет контроль за ходом реализации Программы совместно с органами местного самоуправления и информирует Правительство Республики Карелия, внося при необходимости изменения и дополнения |
(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в акты Правительства Республики Карелия по реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" от 16.04.03 г., введенным в действие с 16.04.03 г., газета "Карелия" N 50 (1036) от 15 мая 2003 года)
(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Республики Карелия по реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" от 12.04.04 г., введенным в действие с 12.04.04 г., газета "Карелия" N 43(1174) от 20 апреля 2004 г. С.15)
(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Республики Карелия по реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" от 28.02.06 г., введенным в действие с 28.02.06 г., газета "Карелия" N 27 (1453) от 16 марта 2006 года, стр. 19)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Экономический кризис в России резко отразился на решении социальных проблем населения как в целом в государстве, так и в республике. В течение прошедших восьми лет произошло резкое снижение объемов капитального строительства. По этой причине сократилась численность работающих в строительной отрасли республики более чем в три раза. Особое влияние экономический кризис оказал на объемы жилищного строительства. Объемы строительства жилья за прошедшие 10 лет сократились в семь раз. Осуществлять жилищное строительство исключительно за счет средств бюджета Республики Карелия возможности нет. Предприятия за счет собственных средств жилья не строят.
В настоящее время в очереди на улучшение жилищных условий по республике состоят более 43 тыс. семей, около 16 тыс. из них проживают в ветхом и аварийном фонде. Время ожидания в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий превысило двадцать лет.
Условиями строительства "нового" жилья в настоящее время является использование для этих целей одновременно средств бюджета Республики Карелия личных сбережений граждан, а также средств других внебюджетных источников.
Реализация данной программы позволит не только преодолеть кризис в области обеспечения населения республики жильем, но также будет способствовать экономическому развитию республики в целом, так как произойдет оживление реального сектора экономики, и, следовательно, увеличение налогооблагаемой базы за счет роста объемов работ подрядных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, иных промышленных предприятий республики.
2.Основные цели и задачи Программы
Целями реализации настоящей Программы являются:
1) преодоление кризиса в обеспечении населения республики жильем за счет привлечения средств бюджета Республики Карелия, личных накоплений граждан, а также средств из других внебюджетных источников;
2) преодоление кризиса в строительной отрасли в результате увеличения объемов жилищного строительства;
3) увеличение объемов строительного и сопряженного с ним промышленного производства и на этой основе повышение занятости населения и снижение уровня безработицы, рост доходов бюджетов;
4) укрепление банковской системы, обеспечение ее ориентации на реальный сектор экономики, увеличение притока капиталов, в том числе, за счет привлечения средств населения.
Достижение указанных целей будет способствовать экономическому развитию республики в целом, решению других социальных проблем.
В результате реализации программы общий объем капитальных вложений на строительство жилья составит 240 млн. рублей, будет построено 40 тыс. кв. метров жилья и улучшат жилищные условия 660 семей.
В ходе реализации программы увеличится численность работающих в строительстве более чем на две тысячи человек, произойдет увеличение объемов выпуска продукции предприятий стройиндустрии, промышленности строительных материалов и других промышленных предприятий республики на 20 - 30 процентов. Качественно изменятся экономические показатели работы предприятий.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации настоящей программы - 2001 - 2006 годы. В рамках указанного общего срока выделяется следующие отдельные этапы: