РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
г. Петрозаводск
26 января 2000 г. №1
[Об утверждении Правил по оформлению республиканских целевых программ экономического блока]
__________________________________________________________________________________________________________
Распоряжение введено в действие с 26.01.2000 г.
С изменениями, внесенными
07.08.02 г. приказом Министра экономики Республики Карелия № 54-А ( Газета "Карелия" N 90 (937) от 27 августа 2002 г. С.7, Собрание Законодательства Республики Карелия N 8 2002 г. , ст. 1061)
02.12.02 г. распоряжением Министерства экономического развития № 7, введенным в действие с 16.12.02 г. (Газета "Карелия" N 131 (978) от 10 декабря 2002 года)
Утратило силу на основании распоряжения Министерства экономического развития Республики Карелия от 04.09.06 г., N 93, введенным в действие с 04.09.06 г. (Газета "Карелия" N 107 (1533) от 26 сентября 2006 г. С.13, Собрание Законодательства Республики Карелия N 11 (Ч.2) 2006 г. Ст.1375)
___________________________________________________________________________________________________________
( В тексте распоряжения слова "Министерство экономики Республики Карелия" в соответствующих падежах заменены словами "Министерство экономического развития Республики Карелия" в соответствующих падежах на основании приказа Министра экономики Республики Карелия № 54-А, газета "Карелия" N 90 (937) от 27 августа 2002 г. С.7)
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Республики Карелия от 27 декабря 1999 года № 169-П "О Порядке разработки и реализации республиканских целевых программ экономического блока", в целях обеспечения методического сопровождения Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ экономического блока:
1. Утвердить "Правила по оформлению республиканских целевых программ экономического блока" (прилагаются).
2. Направить "Правила по оформлению республиканских целевых программ экономического блока" на регистрацию в Министерство юстиции Республики Карелия.
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Карелия
9 февраля 2000 г.
Рег. N 83
ПРАВИЛА ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛОКА
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 декабря 1999 года № 169-П "О Порядке разработки и реализации республиканских целевых программ экономического блока" и регламентируют общие требования к оформлению предложений о разработке программ, разработке, оценке и экспертизе проектов программ, а также условия контроля за эффективностью их реализации.
1. Предложение о разработке проблемы на республиканском уровне.
1.1. Предложения о разработке проблемы на республиканском уровне, направляемые в Правительство Республики Карелия, должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (республиканский бюджет, бюджеты самоуправляющихся территорий, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности (затраты, итоговый результат реализации) и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- государственных заказчиков и разработчиков программы, основных соисполнителей, срок и стоимость разработки программы.
1.2. При отборе проблем для их программной разработки на республиканском уровне Министерством
экономического развития Республики Карелия Республики Карелия анализируются следующие обоснования:
- значимость проблемы для развития района, отрасли, сектора экономики, республики в целом;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства, благосостояния населения.
1.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться прогнозы, концепции, приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Карелия, результаты анализа складывающейся социально-экономической ситуации.
2. Паспорт программы.
В паспорте программы (форма 1 -РЦП) указываются:
2.1. Наименование программы.
Наименование программы должно содержать указание на ее функциональную (отраслевую) направленность, территориальную привязку и сроки реализации.
(пример: Программа “Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах Республики Карелия на 1999-2003 годы”.)
2.2. Дата принятия решения о разработке программы.
Датой принятия решения о разработке программы является дата подписания Главой Республики Карелия соответствующего решения (постановления, распоряжения Правительства Республики Карелия).
(Подпункт в редакции распоряжения Министерства экономического развития от 02.12.02 г., введенным в действие с 16.12.02 г., газета "Карелия" N 131 (978) от 10 декабря 2002 года)
2.3. Государственные заказчики программы.
Указываются утвержденные Правительством Республики Карелия Государственные заказчики программы, Государственный заказчик - координатор программы.
2.4. Разработчики программы.
Указываются разработчики, в том числе основной, дата утверждения технического задания заказчика на разработку программы.
2.5. Цель и задачи программы.
Дается краткое описание целей и задач программы (до 100 слов) в соответствии с п. 3.2 настоящих Правил.
2.6. Важнейшие целевые показатели программы.
Указываются натуральные и денежные измерители, характеризующие целевую направленность программы, соответствующий суммарный эффект.
(Например: создание дополнительно 120 новых рабочих мест в отрасли, увеличение объемов реализации продукции на 15% в реальном исчислении (указывается сумма в рублях, тыс. рублей), увеличение налоговых платежей от отрасли на 10% в реальном исчислении (сопоставимых ценах, в тыс. рублей), снижение ущерба окружающей среде на 10% - указывается объем снижения выбросов вредных веществ в тоннах и др.)
2.7. Сроки реализации программы.
Сроки реализации программы устанавливаются Правительством Республики Карелия, с учетом прогнозов и концепций социально-экономического развития Республики Карелия, ресурсного обеспечения и целей программы, достижимой в среднесрочной перспективе (3-5 лет) эффективности программы.
Сроки реализации программы не могут превышать сроков действия базовых документов (прогнозов, концепций социально-экономического развития, др.).
2.8.Исполнители программы.
Указываются основные исполнители программы (3-5 организаций) и прочие исполнители.
2.9. Объемы и источники финансирования программы.
Указывается общий объем требуемых для реализации программы финансовых ресурсов. Средства в иностранной валюте указываются отдельно, в соответствующей валюте, с пересчетом в рубли.
Среди источников финансирования выделяются:
- федеральный бюджет;
- республиканский бюджет;
- государственные целевые и внебюджетные фонды;
- средства местных бюджетов;
- средства предприятий и общественных организаций;
- средства иностранных участников, инвесторов;
- другие (указать).
Выделяется доля каждого из участников в общих затратах.
Финансовые оценки должны быть приведены к единой дате (начало реализации программы, начало очередного этапа, года, полугодия), с учетом индекса цен, период к периоду.
2.10. Ожидаемые конечные результаты программы.
Указывается конечный совокупный социальный, экономический, экологический и бюджетный эффект от реализации мероприятий программы за весь срок реализации в соответствии с п. 3.5 настоящих Правил.
2.11. Период, основание и порядок корректировки программы.
Указывается периодичность (как правило, ежегодная) корректировки программы. Программы корректируются Заказчиком, исполнителями по согласованию с Заказчиком после разработки прогноза социально-экономического развития и принятия бюджета на очередной год, после изменений в смежных и районных программах.
Период корректировки также может зависеть от других условий, влияющих на эффективность программы в целом, и сроков реализации ее мероприятий. В этом случае в программе обосновывается необходимость установления индивидуальной системы контроля.
2.12. Система организации контроля над реализацией программы.
Указывается периодичность отчета исполнителей, дата представления материалов, форма представляемой исполнителями отчетности (утверждаются Заказчиком по согласованию с Министерством экономического развития Республики Карелия).
Указывается адресат представления обобщенных отчетов Заказчика (Министерство экономического развития Республики Карелия; Министерство финансов Республики Карелия, другие), периодичность (месячная, квартальная, полугодовая); дата представления отчетов Заказчику; дата представления отчетов Заказчиком - адресат получения отчетов. Указываются форматы и способы передачи электронной версии отчетов (например, в формате файлов Microsoft Office Word 6.0, Excel 5.0).
3. Структура и состав программы.
Программа (форма 2-РЦП) должна содержать следующие разделы:
3.1. Наименование программы, характеризующее ее направленность.
3.2. Содержание и анализ исходного состояния проблем, обоснование необходимости их решения на программной основе.
Раздел должен содержать:
- описание проблемы, тенденций ее развития, прогнозируемых социально-экономических, экологических последствий;
- обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном порядке в указанные сроки;
- целесообразность использования программно-целевого метода для решения проблемы (невозможность решения задачи другими методами и способами).
3.3. Цели и задачи программы.
В разделе должны быть намечены цели программы и пути их достижения, определены показатели, описывающие достижение целей.
Должны быть описаны результаты, которые достижимы в рамках программы, и предусмотренных сроков, этапов, средств, мер и действий, согласованных с участниками решения задач по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам.
Должна быть отражена цель программы, формируемая на основе анализа развития проблемной ситуации, возможных способов ее решения и направленная на ее полное или частичное решение. Формулировка конечной цели программ, подпрограмм и заданий должна быть ясной и измеримой, то есть предполагать возможность оценки эффективности программы в зависимости от определенных факторов.
Должны быть определены задачи, которые представляют собой относительно самостоятельные части программы (подпрограммы), получаемые путем выделения этапов достижения цели и включающие задания и мероприятия, направленные на поэтапную реализацию цели программы. Каждая подпрограмма может быть разбита на подпрограммы более низкого уровня. Число уровней подпрограмм определяется исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому, функциональному и проблемному признакам.
В разделе дается технико-экономическое обоснование программы.
3.4. Система программных мероприятий.