Статья 16. Проект нормативного правового акта (далее также в настоящей главе - проект акта, проект) может быть разработан как:
(Абзац дополнен Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» от 17.02.07 г., введенным в действие с 01.03.07 г., газета "Карелия" N 21 (1594) 1 марта 2007 г. С.15 - см. предыдущую редакцию)
нормативный правовой акт;
изменения действующего нормативного правового акта;
(Абзац в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» от 17.02.07 г., введенным в действие с 01.03.07 г., газета "Карелия" N 21 (1594) 1 марта 2007 г. С.15 - см. предыдущую редакцию)
новая редакция (новый текст) действующего нормативного правового акта.
Статья 17. Нормотворческий орган может поручить подготовку проекта нормативного правового акта подведомственным ему органам, организациям или заказать его подготовку на договорной основе государственным органам, научным учреждениям, отдельным ученым, экспертам, специалистам или их коллективам.
Нормотворческий орган вправе поручить подготовку альтернативных проектов нескольким органам, учреждениям, организациям, лицам или заключить с ними договоры, а также объявить конкурс на лучший проект.
Статья 18. В текст проекта нормативного правового акта должны быть непосредственно включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативного правового акта.
В необходимых случаях, когда в связи с принятием нормативного правового акта имеется значительное число актов или их отдельных положений, подлежащих изменению, признанию утратившими силу, либо когда для отдельных положений нормативного правового акта предусмотрен разный порядок вступления их в силу, может быть принят отдельный акт о порядке вступления нормативного правового акта в силу. Проект акта, в котором регламентируются вопросы отмены или изменения
ранее принятых нормативных правовых актов либо их отдельных положений, сроки введения в действие нормативного правового акта в целом или отдельных его предписаний, формулируются правила распространения нормативного правового акта на отношения, возникшие до его введения в действие, готовится одновременно с проектом основного нормативного правового акта.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» от 17.02.07 г., введенным в действие с 01.03.07 г., газета "Карелия" N 21 (1594) 1 марта 2007 г. С.15 - см. предыдущую редакцию)
В случае, если для развития и конкретизации положений проекта нормативного правового акта необходимо принятие других нормативных правовых актов, в проекте нормативного правового акта или в проекте акта о порядке вступления его в силу предусматривается поручение соответствующим органам подготовить и принять в установленные нормотворческим органом сроки такие акты.
Статья 19. Проекты нормативных правовых актов согласовываются с заинтересованными органами и организациями.
Согласование нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя: наименование должности руководителя органа или организации либо его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Проекты нормативных правовых актов Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия подлежат согласованию с органом юстиции.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» от 01.11.02 г. - см. предыдущую редакцию)
Статья 19.1. В целях обеспечения проведения в установленном федеральным законодательством порядке проверки соответствия проекта нормативного правового акта федеральному законодательству и антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, других органов исполнительной власти Республики Карелия подлежат направлению в прокуратуру Республики Карелия.
(статья дополнительно включена Законом Республики Карелия от 12.07.2010 г. N 1409-ЗРК )
Статья 20. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающие интересы населения, могут публиковаться в средствах массовой информации для их обсуждения. Поступившие предложения и замечания рассматриваются при доработке проекта.
Статья 21. Для оценки качества проекта нормативного правового акта, имеющего важное политическое, экономическое и социальное значение, может проводиться независимая научная (юридическая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.) экспертиза.
Независимая научная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов. В качестве экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта.
Для проведения научной экспертизы могут быть приглашены также ведущие ученые и специалисты из зарубежных государств и международных организаций.
Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной экспертизе в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(Часть дополнительно включена Законом Республики Карелия "О внесении изменения в статью 21 Закона Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» от 06.10.05 г.)
Статья 22. Подготовленный проект вносится в нормотворческий орган с приложением пояснительной записки, в которой содержатся: