Порядок
разработки и реализации республиканских целевых программ
экономического блока
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях поэтапного построения системы государственного регулирования социально-экономического развития Республики Карелия, повышения эффективности реализации основных положений Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на 1999-2002-2010 годы, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, в том числе Законом Республики Карелия "О республиканских целевых программах", законодательством о бюджете и бюджетных правоотношениях.
Настоящий Порядок применяется в отношении действующих и разрабатываемых республиканских целевых программ экономического блока и не применяется к республиканским целевым программам социального блока.
II. Термины и определения
Республиканская целевая программа экономического блока (далее - программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям, ожидаемым результатам и срокам реализации, требующий государственной поддержки комплекс экономических, организационно-хозяйственных, административных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного экономического развития Республики Карелия
Под программами экономического блока для целей настоящего Порядка понимаются республиканские целевые программы развития отраслей промышленности, строительства, транспорта, связи, энергетики, сельского и рыбного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, туризма, минерально-сырьевых, лесных, земельных, водных и других природных ресурсов, дорожного хозяйства, информатики, в сфере инновационной, инвестиционной, ценовой, бюджетно-налоговой, денежно-кредитной политики, развития фондового рынка, рынка товаров и услуг, малого предпринимательства.
Инициатором разработки программы могут выступать Глава Республики Карелия, Правительство Республики Карелия, комитеты Законодательного Собрания, органы местного самоуправления, юридические лица и общественные организации.
Инициатива разработки программы со стороны юридических лиц и общественных организаций, направленная в адрес
Главы Республики Карелия, должна подкрепляться обоснованием проблемы, значимости, необходимости и вариантов ее решения в обозримой временной перспективе (1-3 года), объективной необходимости участия в решении проблемы органов государственной власти.
Государственный заказчик Программы (Заказчик) - республиканский орган исполнительной власти, утверждаемый Правительством Республики Карелия, являющийся распорядителем бюджетных средств, выделяемых ему в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. При назначении нескольких государственных заказчиков их взаимодействие, координацию и общее руководство по одной программе осуществляет государственный заказчик - координатор, определяемый Правительством Республики Карелия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств по Программе.
(Абзац в редакции постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 27 декабря 1999 года N 169-П" от 08.05.2002 г., введенным в действие с 08.05.2002 г., газета "Карелия" N 50(897) от 23 мая 2002 г.)
Разработчик программы (разработчик) - орган исполнительной власти, государственное учреждение Республики Карелия, организация, специально созданная комиссия, рабочая группа, разрабатывающие проект программы в соответствии с заданием государственного заказчика.
Основной разработчик программы осуществляет организационное и научно- методическое руководство деятельностью нескольких разработчиков и соисполнителей, ответственных за подготовку отдельных подпрограмм, разделов программ и формирует проект программы в сводном, согласованном виде. Основной разработчик программы обеспечивает согласование мероприятий на стадии разработки программы с соисполнителями в рамках полномочий, которыми его наделяет государственный заказчик программы.
Исполнитель программы - юридическое или физическое лицо, обязанное в соответствии с нормативными правовыми актами, финансово-экономическими условиями, положениями и договорами выполнить принятые к финансированию мероприятия, определяемые государственным заказчиком программы.
Основные исполнители программы - исполнители, персонально ответственные за выполнение наиболее важных, приоритетных мероприятий программы. Основные исполнители программы координируют деятельность соисполнителей в рамках выполнения конкретных мероприятий.
Паспорт программы - часть программы, содержащая ее краткую характеристику. Форма паспорта утверждается Министерством экономического развития Республики Карелия.
III. Этапы разработки и реализации программ
В работе с программами выделяются следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке программы и определение государственного заказчика
программы;
3) формирование и разработка программы;
4) согласование, экспертиза и оценка программы;
5) утверждение программы;