ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Петрозаводск
от 27 декабря 1999 года № 169-П
О Порядке разработки и реализации республиканских
целевых программ экономического блока
___________________________________________________________________________________________________________
Постановление введено в действие с 27.12.99 г.
С изменениями, внесенными
08.05.2002 г. Постановлением Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 27 декабря 1999 года N 169-П", № 64-П, введенным в действие с 08.05.2002 г. (Газета "Карелия" N 50(897) от 23 мая 2002 г., Собрание Законодательства Республики Карелия N 5 (май) 2002г,ст.527)
17.09.02 г. Постановлением Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия", № 120-П, введенным в действие с 17.09.02 г.
Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "Об утверждении Порядка разработки и реализации бюджетных целевых программ Республики Карелия" от 17.04.06 г., № 44-П, введенным в действие с 17.04.06 г. ( Газета "Карелия" N 46 (1472) от 29 апреля 2006 года, стр. 11)
__________________________________________________________________________________________________________
(В тексте постановления и утвержденного им Порядка слова "Министерство экономики", "Председатель Правительства", "Министерство труда" в соответствующих падежах заменены соответственно словами "Министерство экономического развития", "Глава", "Министерство труда и социальной защиты" в соответствующих падежах на основании постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия" от 17.09.02 г., введенным в действие с 17.09.02 г.)
В целях поэтапного построения системы государственного регулирования социально-экономического развития Республики Карелия, повышения эффективности реализации основных положений Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на 1999-2002-2010 годы, республиканских целевых программ экономического блока, а также программ первоочередных мер оздоровления экономики и финансов и программ развития самоуправляющихся территорий, их согласования с проектом бюджета Республики Карелия и проектами бюджетов самоуправляющихся территорий на очередной финансовый год Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ экономического блока (далее - Порядок).
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, Государственному комитету Республики Карелия по лесопромышленному комплексу в месячный срок доработать, согласовать и представить в Правительство Республики Карелия республиканские целевые программы по курируемым отраслям в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком.
3. Органам исполнительной власти Республики Карелия - государственным заказчикам (согласно приложению) утвержденных республиканских целевых программ экономического блока привести в соответствие с утвержденным настоящим постановлением Порядком курируемые республиканские целевые программы и в срок до 1 февраля 2000 года представить на согласование в Министерство экономики Республики Карелия предложения по их дополнению и изменению.
4. Предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти (согласно приложению) привести в соответствие с утвержденным настоящим постановлением Порядком курируемые программы, в месячный срок согласовать их с соответствующими федеральными министерствами и в срок до 1 февраля 2000 года представить в Министерство экономического развития Республики Карелия предложения по их дополнению и изменению.
5. Министерству экономического развития Республики Карелия:
в месячный срок в установленном действующим законодательством порядке утвердить методические рекомендации по содержанию и оформлению республиканских целевых программ экономического блока;
обобщить материалы, представленные государственными заказчиками республиканских целевых программ экономического блока и до 1 марта 2000 года направить на рассмотрение Правительства Республики Карелия согласованные предложения по их дополнению и изменению.
6. Возложить на Министерство экономического развития Республики Карелия организацию методического сопровождения по разработке и реализации республиканских целевых программ экономического блока.
7. Ввести в действие Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ экономического блока с 1 января 2000 года.
Председатель Правительства |
С.Л. Катанандов |
Порядок
разработки и реализации республиканских целевых программ
экономического блока
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях поэтапного построения системы государственного регулирования социально-экономического развития Республики Карелия, повышения эффективности реализации основных положений Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на 1999-2002-2010 годы, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, в том числе Законом Республики Карелия "О республиканских целевых программах", законодательством о бюджете и бюджетных правоотношениях.
Настоящий Порядок применяется в отношении действующих и разрабатываемых республиканских целевых программ экономического блока и не применяется к республиканским целевым программам социального блока.
II. Термины и определения
Республиканская целевая программа экономического блока (далее - программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям, ожидаемым результатам и срокам реализации, требующий государственной поддержки комплекс экономических, организационно-хозяйственных, административных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного экономического развития Республики Карелия
Под программами экономического блока для целей настоящего Порядка понимаются республиканские целевые программы развития отраслей промышленности, строительства, транспорта, связи, энергетики, сельского и рыбного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, туризма, минерально-сырьевых, лесных, земельных, водных и других природных ресурсов, дорожного хозяйства, информатики, в сфере инновационной, инвестиционной, ценовой, бюджетно-налоговой, денежно-кредитной политики, развития фондового рынка, рынка товаров и услуг, малого предпринимательства.
Инициатором разработки программы могут выступать Глава Республики Карелия, Правительство Республики Карелия, комитеты Законодательного Собрания, органы местного самоуправления, юридические лица и общественные организации.
Инициатива разработки программы со стороны юридических лиц и общественных организаций, направленная в адрес
Главы Республики Карелия, должна подкрепляться обоснованием проблемы, значимости, необходимости и вариантов ее решения в обозримой временной перспективе (1-3 года), объективной необходимости участия в решении проблемы органов государственной власти.
Государственный заказчик Программы (Заказчик) - республиканский орган исполнительной власти, утверждаемый Правительством Республики Карелия, являющийся распорядителем бюджетных средств, выделяемых ему в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. При назначении нескольких государственных заказчиков их взаимодействие, координацию и общее руководство по одной программе осуществляет государственный заказчик - координатор, определяемый Правительством Республики Карелия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств по Программе.
(Абзац в редакции постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 27 декабря 1999 года N 169-П" от 08.05.2002 г., введенным в действие с 08.05.2002 г., газета "Карелия" N 50(897) от 23 мая 2002 г.)
Разработчик программы (разработчик) - орган исполнительной власти, государственное учреждение Республики Карелия, организация, специально созданная комиссия, рабочая группа, разрабатывающие проект программы в соответствии с заданием государственного заказчика.
Основной разработчик программы осуществляет организационное и научно- методическое руководство деятельностью нескольких разработчиков и соисполнителей, ответственных за подготовку отдельных подпрограмм, разделов программ и формирует проект программы в сводном, согласованном виде. Основной разработчик программы обеспечивает согласование мероприятий на стадии разработки программы с соисполнителями в рамках полномочий, которыми его наделяет государственный заказчик программы.
Исполнитель программы - юридическое или физическое лицо, обязанное в соответствии с нормативными правовыми актами, финансово-экономическими условиями, положениями и договорами выполнить принятые к финансированию мероприятия, определяемые государственным заказчиком программы.
Основные исполнители программы - исполнители, персонально ответственные за выполнение наиболее важных, приоритетных мероприятий программы. Основные исполнители программы координируют деятельность соисполнителей в рамках выполнения конкретных мероприятий.
Паспорт программы - часть программы, содержащая ее краткую характеристику. Форма паспорта утверждается Министерством экономического развития Республики Карелия.
III. Этапы разработки и реализации программ
В работе с программами выделяются следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке программы и определение государственного заказчика
программы;
3) формирование и разработка программы;
4) согласование, экспертиза и оценка программы;
5) утверждение программы;
6) финансирование программы;
7) реализация и оценка эффективности программ, контроль за ходом их выполнения.
IV. 0тбор проблем для программной проработки
1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
2. Инициатор разработки программы может разработать проект программы самостоятельно, либо представить предложения по разработке проблемы программным методом и с приложением необходимых обоснований направить их на заключение в Министерство экономического развития Республики Карелия.
3. Отбор проблем для их программной разработки на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы для развития отрасли, сектора экономики, районов, республики в целом;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для повышения эффективности производства, благосостояния населения.
4. Министерство экономического развития Республики Карелия совместно с Министерством финансов Республики Карелия и другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления на основе анализа представленных материалов в месячный срок подготавливает заключение на предложения по решению данной проблемы программными методами на республиканском уровне и направляет их в Правительство Республики Карелия.
V. Принятие решения о разработке программы и
определение государственного заказчика программы
5. Правительство Республики Карелия на основе представленных Министерством экономического развития Республики Карелия материалов в месячный срок принимает решение о подготовке программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика.
6. Государственный заказчик программы:
формирует задание на разработку программы;
определяет, в т.ч. на конкурсной основе, разработчиков программы, включая основного разработчика;
осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
определяет полномочия основного и иных разработчиков программ:
согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов самоуправляющихся территорий, организует подписание соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления Республики Карелия;
организует при необходимости проведение государственной экологической, специализированной, обязательной официальной и научной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия перечень мероприятий программы, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, с соответствующими экономическими обоснованиями;
координирует работу по ежегодной корректировке программы и определению перечня финансируемых из бюджета мероприятий программы на очередной финансовый год;
несет ответственность за эффективность использования средств, выделяемых на реализацию программы.
VI. Формирование и разработка программы
7. Государственный заказчик программы в двухнедельный срок после принятия Правительством Республики Карелия решения о разработке программы и определения разработчика программы формирует задание на разработку программы, утверждает и направляет его на согласование разработчику программы.
8. Разработчик программы в двухнедельный срок в соответствии с заданием заказчика разрабатывает, утверждает и согласовывает с государственным заказчиком программы техническое задание на разработке программы.
9. В случае, если разработчиком является государственный заказчик программы, техническое задание подлежит согласованию с Главой Республики Карелия или его заместителем, курирующим соответствующее министерство (государственный комитет).
(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 27 декабря 1999 года N 169-П" от 08.05.2002 г., введенным в действие с 08.05.2002 г., газета "Карелия" N 50(897) от 23 мая 2002 г.)
10. Права на интеллектуальную собственность и иные неимущественные права, создаваемые в ходе разработки программ, регулируются в соответствии с действующим законодательством и оговариваются отдельным разделом задания заказчика и технического задания на разработку программы.
11. Разработка программы, как правило, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, переданных в распоряжение заказчика.
Разработка программ может осуществляться за счет собственных или привлеченных средств самостоятельно инициатором постановки проблемы на республиканском уровне.