Глава 5. Предвыборная агитация
Статья 28. Право на участие в предвыборной агитации
1. Граждане, кандидаты в депутаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию.
2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные материалы:
органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным служащим при исполнении ими служебных обязанностей;
воинским частям, военным учреждениям и организациям;
благотворительным организациям и религиозным объединениям;
членам избирательных комиссий.
3. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой представлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств,
Статья 29. Сроки проведения предвыборной агитации
1. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов (с нуля часов дня, предшествующего дню выборов).
2. В день выборов любая публичная предвыборная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.
Статья 30. Порядок проведения предвыборных мероприятий
1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещения для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в пятидневный срок и удовлетворяются в порядке, установленном окружными (территориальными) избирательными комиссиями.
2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
4. Владельцы государственных и муниципальных общественных залов обязаны по требованию окружных (территориальных) избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на согласованное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом окружные (территориальные) избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
Статья 31. Предвыборная агитация через средства
массовой информации
1. В течение 3 дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами.
2. Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации, хотя бы частично финансируемые за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
3. Порядок выступлений кандидатов в депутаты по телевидению и радиовещанию устанавливается окружными (территориальными) избирательными комиссиями по согласованию с руководителями центров такого вещания и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
Журналистам, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются доверенными лицами кандидатов или членами избирательных комиссий.
Статья 32. Выпуск агитационных печатных материалов
1. Избирательные объединения, участвующие в выборах, кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
2. Все агитационные и печатные материалы должны содержать следующую информацию об организациях, избирательных объединениях и лицах, ответственных за их содержание и выпуск: название организации, избирательных объединений, данные о лицах, ответственных за выпуск, их адрес, тираж издания, дату издания.