Недействующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия" от 19.07.2001 г., № 523-ЗРК. введенным в действие с 28.07.2001 г....


Глава 5. Предвыборная агитация


Статья 28. Право на участие в предвыборной агитации

1. Граждане, кандидаты в депутаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию.

2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные материалы:

органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным служащим при исполнении ими служебных обязанностей;

воинским частям, военным учреждениям и организациям;

благотворительным организациям и религиозным объединениям;

членам избирательных комиссий.

3. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой представлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств,

Статья 29. Сроки проведения предвыборной агитации

1. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов (с нуля часов дня, предшествующего дню выборов).

2. В день выборов любая публичная предвыборная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.

Статья 30. Порядок проведения предвыборных мероприятий

1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещения для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в пятидневный срок и удовлетворяются в порядке, установленном окружными (территориальными) избирательными комиссиями.

2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.

4. Владельцы государственных и муниципальных общественных залов обязаны по требованию окружных (территориальных) избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на согласованное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом окружные (территориальные) избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.

Статья 31. Предвыборная агитация через средства
массовой информации

1. В течение 3 дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами.

2. Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации, хотя бы частично финансируемые за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.

3. Порядок выступлений кандидатов в депутаты по телевидению и радиовещанию устанавливается окружными (территориальными) избирательными комиссиями по согласованию с руководителями центров такого вещания и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).

Журналистам, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются доверенными лицами кандидатов или членами избирательных комиссий.

Статья 32. Выпуск агитационных печатных материалов

1. Избирательные объединения, участвующие в выборах, кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.

2. Все агитационные и печатные материалы должны содержать следующую информацию об организациях, избирательных объединениях и лицах, ответственных за их содержание и выпуск: название организации, избирательных объединений, данные о лицах, ответственных за выпуск, их адрес, тираж издания, дату издания.