АНКЕТА <*>
Уважаемый сотрудник!
Предлагаем Вам принять участие в оценке организации процесса адаптации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
Ваши ответы помогут при выявлении наиболее типичных трудностей, с
которыми сталкивается человек на новом месте работы. В результате Ваших
искренних ответов на вопросы этой анкеты будут выявлены проблемы адаптации
сотрудника, на которые руководителям структурных подразделений следует
обратить внимание, что в конечном итоге поможет быстрее освоиться на новом
рабочем месте не только Вам, но и будущим новичкам.
1. Как долго продолжается освоение Вами профессиональных навыков в условиях
нового места работы (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Еще не закончено
2. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации? (нужное
подчеркнуть)
Профессиональные обязанности
Вхождение в коллектив
Условия труда
Другое (конкретизируйте)___________________________________________________
3. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Вы решили возникшие проблемы? Если да, то как? Если нет, то почему?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. В каких случаях (когда) возникали сложные ситуации наиболее часто?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Как долго Вам нужна была в работе помощь коллег? (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Еще потребуется после периода адаптации
7. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели
профессиональными навыками? (нужное подчеркнуть)
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Еще не овладел до конца
8. Что, как Вам кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?
Рекомендации наставника
Консультации вышестоящего руководителя
Советы коллег по работе
Специальная литература, методические рекомендации
Другое (указать)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечислите личные качества и профессиональные навыки, которые
необходимы специалисту на Вашем рабочем месте для продуктивного выполнения
своих обязанностей, и оцените степень развития этих навыков у Вас по
10-балльной шкале:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Какими из вышеперечисленных навыков Вы смогли овладеть в течение
периода адаптации? Какими не удалось? Каких знаний и навыков не хватает Вам
сейчас для эффективной работы?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Опишите, кем Вы видите себя в перспективе?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению по службе,
профессиональному росту:
Очень интересно
Пока трудно оценить
Не очень интересно
13. В какой мере Вы удовлетворены следующими производственными факторами?
N | Наименование | Степень удовлетворенности | ||||
Совер- | Удовлет- | Затруд- | Не | Совершен- | ||
1. | Содержание должностных обязанностей | |||||
2. | Занимаемая должность | |||||
3. | Соответствие выполняемой работы Вашей специальности | |||||
4. | Соответствие характера работы Вашим способностям и | |||||
5. | Наличие перспектив продвижения по службе | |||||
6. | Возможность повышения квалификации | |||||
7. | Наличие высокой степени ответственности за результат труда | |||||
8. | Уровень информированности о | |||||
9. | Бытовые условия труда | |||||
10. | Организация труда | |||||
11. | Режим работы | |||||
12. | Заработная плата | |||||
13. | Наличие системы льгот для сотрудников | |||||
14. | Помощь и поддержка непосредственного руководителя и вышестоящего сотрудника | |||||
15. | Отношение с непосредственным руководителем | |||||
16. | Отношения с коллегами |
14. Оцените манеру преподавания (общение, качество объяснения) и в целом работу наставника по 10-балльной шкале:
Таблица 1
Критерии оценки манеры преподавания наставника | Степень выраженности | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Излагает материал ясно, доступно, последовательно | ||||||||||
Разъясняет сложные места | ||||||||||
Выделяет главные моменты | ||||||||||
Умеет вызвать и поддержать интерес к теме | ||||||||||
Задает вопросы, побуждающие к дискуссии | ||||||||||
Разъясняет, как использовать материал в работе | ||||||||||
Проявляет творческий подход к решению поставленных задач и интерес к своему делу | ||||||||||
Доброжелателен и тактичен | ||||||||||
Проявляет терпение | ||||||||||
Обладает большой эрудицией |
Таблица 2
Критерии оценки работы наставника в целом | Степень выраженности | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Достаточно ли было времени, проведенного с Вами наставником, для получения необходимых знаний и навыков? | ||||||||||
Как бы Вы оценили требовательность наставника? | ||||||||||
Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества теоретические знания по Вашей специализации? | ||||||||||
Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества практические навыки по Вашей должности? | ||||||||||
Насколько быстро Вам позволили освоиться на новом месте работы знания об истории, культуре, принятых нормах и процедурах работы внутри государственного органа? | ||||||||||
Являются ли полученные в ходе наставничества знания и навыки достаточными для самостоятельного выполнения обязанностей, предусмотренных Вашей должностью? | ||||||||||
Оцените каждый из методов при оценке времени, потраченного наставником на различные способы обучения при работе с Вами (1 - метод почти не использовался, 10 - максимальные затраты времени): | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
в основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте | ||||||||||
в основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону | ||||||||||
личные консультации в заранее определенное время | ||||||||||
личные консультации по мере возникновения необходимости | ||||||||||
поэтапный совместный разбор практических заданий |
15. Кто из коллег Вашего отдела, кроме наставника, особенно помог Вам в
период адаптации?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
16. Кто из сотрудников других отделов особенно помог Вам в период
адаптации?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
17. Ваши комментарии, замечания, предложения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
18. Укажите, пожалуйста, Ваше имя, должность и структурное подразделение, в
котором Вы сейчас работаете:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
--------------------------------
<*> Заполняется по завершении периода адаптации.