Недействующий

Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия (с изменениями на 22 июля 2013 года)

Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 11 июля 2012 г. N 338-П

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области и законопроектов Ульяновской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и структурными подразделениями Правительства Ульяновской области (далее - проект акта), с целью повышения качества и соответствия критериям целесообразности и эффективности альтернативы государственного регулирования отношений в области:

1) государственного регулирования инвестиционной деятельности и установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

2) осуществления государственного контроля (надзора);

3) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и иной деятельности.

2. Оценка вводится в целях выявления положений, которые:

1) вводят избыточные административные, иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области.

3. Основными принципами оценки являются:

1) корректность определения проблемы, подлежащей регулированию;

2) обеспечение сбалансированности мнений всех заинтересованных сторон процесса регулирования;

3) содействие развитию предпринимательства, механизмов саморегулирования, конкурентной рыночной экономики, инвестиций и инноваций;

4) оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;

5) доступность и понятность для субъектов регулирования;

6) прозрачность;

7) достаточность времени;

8) равный доступ представителей общественности к участию в общественных консультациях.

4. Оценка проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

5. К представителям общественности относятся граждане и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.

6. Положительное заключение об оценке или уведомление о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, является обязательным для начала процедуры согласования проекта акта в установленном Правительством Ульяновской области порядке.

7. При разработке проектов актов разработчики проекта акта осуществляют следующие действия:

1) определяют проблемы, решение которых требует принятия нормативного правового акта;

2) определяют цель введения правового регулирования;

3) выявляют и описывают все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;

4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.

8. Подготовленный проект акта направляется в Министерство экономики и планирования Ульяновской области для дачи заключения об оценке.