ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
(с изменениями на 22 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.12.2013 N 607-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.08.2012 N 379-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2012 N 553-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 31/308-П
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых абзацем вторым настоящего пункта установлен иной срок вступления их в силу.
Подпункт 3 пункта 1 Положения о проведении оценки регулирующего воздействия, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 31/308-П.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области и законопроектов Ульяновской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и структурными подразделениями Правительства Ульяновской области (далее - проект акта), с целью повышения качества и соответствия критериям целесообразности и эффективности альтернативы государственного регулирования отношений в области:
1) государственного регулирования инвестиционной деятельности и установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
2) осуществления государственного контроля (надзора);
3) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и иной деятельности.
2. Оценка вводится в целях выявления положений, которые:
1) вводят избыточные административные, иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области.
3. Основными принципами оценки являются:
1) корректность определения проблемы, подлежащей регулированию;
2) обеспечение сбалансированности мнений всех заинтересованных сторон процесса регулирования;
3) содействие развитию предпринимательства, механизмов саморегулирования, конкурентной рыночной экономики, инвестиций и инноваций;
4) оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;
5) доступность и понятность для субъектов регулирования;
6) прозрачность;
7) достаточность времени;
8) равный доступ представителей общественности к участию в общественных консультациях.
4. Оценка проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
5. К представителям общественности относятся граждане и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.
6. Положительное заключение об оценке или уведомление о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, является обязательным для начала процедуры согласования проекта акта в установленном Правительством Ульяновской области порядке.
7. При разработке проектов актов разработчики проекта акта осуществляют следующие действия:
1) определяют проблемы, решение которых требует принятия нормативного правового акта;
2) определяют цель введения правового регулирования;
3) выявляют и описывают все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;
4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
8. Подготовленный проект акта направляется в Министерство экономики и планирования Ульяновской области для дачи заключения об оценке.
К проекту акта прилагается пояснительная записка, содержащая:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
2) описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности;
3) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, областным целевым программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;
4) описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
5) сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки, представляемых разработчиком проекта акта;
6) сведения о предлагаемом порядке введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных правовых актов для введения регулирования);
7) оценку необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;
8) оценку расходов консолидированного бюджета Ульяновской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;
9) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;
10) описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
11) оценку изменений расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
12) оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий;
13) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и консолидированного бюджета Ульяновской области, возникновению которых способствуют положения проекта акта.
В пояснительной записке должно быть также отражено:
1) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Положения;
2) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяются содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности (далее - новое правовое регулирование);
3) приведет ли предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование к:
а) невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
б) возникновению у субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности;
в) возникновению дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области, в том числе и по контролю за реализацией нового правового регулирования.
9. В случае, если пояснительная записка к проекту акта не содержит полной информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, Министерство экономики и планирования Ульяновской области возвращает пакет документов разработчику не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта.
10. В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта акта Министерство экономики и планирования Ульяновской области принимает решение и уведомляет разработчика проекта акта о том, что:
1) подготовка заключения об оценке в отношении проекта акта не требуется, так как сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения;
2) принято решение о проведении оценки проекта акта.
11. В случае, если при проведении оценки проекта акта Министерством экономики и планирования Ульяновской области сделан вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности не приведет к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области; возникновению у субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности; возникновению дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области, в том числе и по контролю за реализацией нового правового регулирования, в течение семи рабочих дней со дня получения проекта акта Министерство экономики и планирования Ульяновской области направляет разработчику положительное заключение об оценке.
12. При проведении оценки проекта акта устанавливаются:
1) цели предусмотренного проектом акта правового регулирования и их соответствие:
принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;
посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, областным целевым программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;
2) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, ее влияние на социально-экономическое развитие Ульяновской области, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, иностранных государствах;
3) группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
4) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Ульяновской области или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) расходы консолидированного бюджета Ульяновской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных, контрольных и информационных условий применения проекта акта исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, Ульяновская область, муниципальные образования Ульяновской области.
13. При проведении оценки проекта акта Министерством экономики и планирования Ульяновской области вправе запрашивать у разработчика проекта акта всю необходимую информацию для проведения оценки.
14. В рамках проведения оценки проекта акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной деятельности Министерством экономики и планирования Ульяновской области проводятся публичные консультации.
15. Публичные консультации не проводятся по проектам актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в случае, указанном в пункте 11 настоящего Положения.
16. Для проведения публичных консультаций Министерство экономики и планирования Ульяновской области в течение трех рабочих дней после принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, размещает на официальном сайте Министерства экономики и планирования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
17. Результаты публичных консультаций оформляются Министерством экономики и планирования Ульяновской области в форме справки в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций.
18. Публичные консультации должны быть завершены не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения.
19. Оценка проекта акта проводится в срок не более тридцати рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения.
20. В заключении, составляемом по результатам оценки проекта акта, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и консолидированного бюджета Ульяновской области.
21. К заключению, составляемому по результатам оценки, должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций, если они были проведены.
22. В случае получения отрицательного заключения об оценке разработчик проекта акта обязан устранить замечания Министерства экономики и планирования Ульяновской области.