Недействующий

МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. N 7019

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ
УЛЬЯНОВСКЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(с изменениями на 3 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 27.12.2013 N 5727
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Администрации города Ульяновска от 07.11.2011 N 5114
     Постановления Администрации города Ульяновска от 20.12.2011 N 156
     Постановления Администрации города Ульяновска от 31.01.2012 N 324
     Постановления Администрации города Ульяновска от 03.07.2013 N 2893  
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011 - 2013 годы" (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации города Ульяновска (Федосеев В.Б.) осуществлять финансирование мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011 - 2013 годы" в пределах средств, предусмотренных Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска в бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов по смете расходов Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска.

3. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 4, 5 постановления мэрии города Ульяновска от 04.09.2009 N 7088 "Об утверждении целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Ульяновске на 2010 - 2012 годы" с 01.01.2011.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с 01.01.2011.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города по социальным вопросам.

Глава города
А.П.ПИНКОВ

     



Утверждена
постановлением
мэрии города Ульяновска
от 30 декабря 2010 г. N 7019

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ
УЛЬЯНОВСКЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(далее - Программа)

     

1. Паспорт Программы

     

1. Наименование       Муниципальная целевая программа "Развитие  физической
Программы             культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011 -  2013
                      годы".
2. Правовые основы    - Конституция Российской Федерации;
для разработки        - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об  общих
Программы             принципах  организации  местного   самоуправления   в
                      Российской Федерации;
                      -  Федеральный  закон  от  04.12.2007  N  329-ФЗ   "О
                      физической   культуре   и   спорте    в    Российской
                      Федерации";
                      -    Устав    муниципального    образования    "город
                      Ульяновск", принятый решением  Ульяновской  Городской
                      Думы от 30.06.2010 N 67.
3. Заказчик           Администрация города Ульяновска.
Программы             Глава администрации города.
                      432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7,
                      тел. 41-45-08, факс 41-40-20,
                      e-mail: meria@mv.ru.
4. Руководитель       заместитель Главы администрации города по социальным
Программы             вопросам,
                      тел./факс: 41-25-23, meria@mv.ru
5. Цели и задачи      Цели Программы:
Программы             - создание условий для укрепления здоровья  населения
                      путем развития инфраструктуры спорта;
                      -  популяризация  массовых  видов  спорта  и   спорта
                      высших достижений;
                      - приобщение граждан к занятиям физической  культурой
                      и спортом.
                      Задачи Программы:
                      - повышение интереса к занятиям физической  культурой
                      и   спортом    категорий    граждан    муниципального
                      образования "город  Ульяновск",  в  том  числе  путем
                      проведения спортивно-массовых мероприятий;
                      - развитие материально-технической базы  для  занятий
                      массовым спортом и спортом высших достижений.
6. Сроки и этапы      2011 - 2013 годы.
реализации Программы  1 этап: 2011 год;
                      2 этап: 2012 год;
                      3 этап: 2013 год.
7. Перечень основных  1. Реализация проекта " Мой спортивный дворик".
мероприятий           2. Физическое воспитание детей дошкольного  возраста,
Программы             учащейся и студенческой молодежи.
                      3. Физкультурно-оздоровительная работа  с  населением
                      города.
                      4.  Материально-техническое  обеспечение   учреждений
                      сферы физической культуры и спорта.
                      5.   Подготовка   кадров    и    система    повышения
                      квалификации специалистов.
                      6.    Развитие     физкультурно-оздоровительных     и
                      спортивных сооружений.
                      7. Информационное обеспечение.
                      8. Спортивно-массовая работа по видам спорта.
                      9. Адаптивная физическая культура и спорт;
                      10. Развитие парусного  спорта  и  плавания в  городе
                      Ульяновске.
                      11. Развитие футбола в городе Ульяновске.
                      12.  Развитие  волейбола  и   баскетбола   в   городе
                      Ульяновске.
                      13. Развитие биатлона в городе Ульяновске.
                      14. Развитие автоспорта в городе Ульяновске.
                      15. Развитие тенниса в городе Ульяновске
8. Исполнители        Комитет по делам молодежи, физической культуре и
Программы             спорту администрации города Ульяновска,
                      Юр. адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. Матросова, д. 4.
                      Председатель Комитета,
                      тел. 41-04-83, факс: 41-04-83.
                      Kdm-uln@mail.ru.
                      Муниципальные учреждения сферы молодежной политики  и
                      спорта.
9. Объемы             Источник  финансирования  -   бюджет   муниципального
финансирования        образования "город Ульяновск".
по источникам и       Потребность в  средствах  на  реализацию  мероприятий
срокам                программы:
                      1 этап: 2011 г. - 160456,0 тыс. рублей,
                      2 этап: 2012 г. - 455351,0 тыс. рублей,
                      3 этап: 2013 г. - 418651,0 тыс. рублей.
                      Всего по программе 1034458,0 тыс. рублей.
10. Ожидаемые         1.    Реализация    Программы    позволит    укрепить
конечные результаты   материально-техническую      базу       муниципальных
реализации Программы  учреждений  сферы  молодежной  политики,   физической
                      культуры и спорта.
                      2. Привлечения различных слоев населения к  здоровому
                      образу жизни.
                      3. Расширение  спектра  спортивных  услуг,  доступных
                      детям и социально-незащищенным гражданам.
                      4.  Создание  условий  для   подготовки   спортсменов
                      высокого класса и их поддержка  по  совершенствованию
                      спортивного мастерства.
                      5.   Поддержка   и    развитие    сложившейся    сети
                      муниципальных образовательных  учреждений  спортивной
                      направленности.
11. Система           Обязанность по обеспечению  контроля  за  реализацией
организации           Программы возложить на  Комитет  по  делам  молодежи,
контроля              физической культуре и  спорту  администрации города
за исполнением        Ульяновска.
Программы             Исполнитель мероприятий Программы обязан:
                      - ежемесячно до 10 числа  представлять  информацию  в
                      Финансовое  управление   администрации города
                      Ульяновска об использовании средств в целом по
                      Программе;
                      - ежеквартально до 15  числа  месяца,  следующего  за
                      отчетным  периодом,   независимо   от   осуществления
                      финансирования  мероприятий,  представлять  отчет   в
                      Управление   инвестиций,    инноваций    и    частно-
                      муниципального партнерства администрации города
                      Ульяновска;
                      -  ежегодно  до  1  февраля  представлять   отчет   о
                      выполнении программы в  отчетном  году  в  Управление
                      инвестиций,   инноваций    и    частно-муниципального
                      партнерства администрации города Ульяновска.
12. Целевые         - количество   граждан    Ульяновска,    систематически
индикаторы и          занимающихся   физической   культурой   и    спортом,
показатели целевой    увеличится  с  105587  человек  в 2010 году до 108000
Программы:            человек в 2013 году;
                    - число плоскостных сооружений увеличится  с 281 в 2010
                      году до 350 в 2013 году;
                    - количество проведенных спортивно-массовых мероприятий
                      увеличится с 200 в 2010 году до 300 в 2013 году;
                    - количество      подготовленных       проектно-сметных
                      документаций на ремонт, реконструкцию и строительство
                      спортивных объектов в 2013 году - 2 шт.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ (СОДЕРЖАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В
ТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ ПОНЯТИЙ, ТЕРМИНОВ, РАСШИФРОВКА
СОКРАЩЕНИЙ)


Используемые в тексте Программы понятия и термины приняты в том значении, в котором они указаны в действующих федеральных нормативных правовых актах, регламентирующих отношения в сфере физической культуры и спорта:

- вид спорта - часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование;

- массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участие в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;

- объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;

- официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования;

- подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;

- спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы;

- спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;

- физическая реабилитация - восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;

- физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами


Программа разработана в целях реализации государственной политики, основополагающей задачей которой является создание условий роста благосостояния населения муниципального образования "город Ульяновск", создания основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Такая задача может быть реализована только при реализации комплексной программы.

Проблема развития физической культуры и спорта, здоровья и работоспособности школьников, приобретает большую остроту. Низкая физическая подготовленность и физическое развитие учащихся грозят перерасти в национальное бедствие.

Неуклонно увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

В обстоятельствах формирования рыночных отношений, в ситуации недостаточного финансирования на содержание и развитие образовательных учреждений, с одной стороны, и интенсификации учебного процесса и снижения уровня двигательной активности школьников, с другой, решение задач развития физической культуры и школьного спорта представляет собой один из наиболее весомых факторов оздоровления подрастающего поколения.

Участие детей и подростков в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание необходимых условий для занятий спортом - один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди учащейся молодежи. Занятия физической культурой и спортом рассматриваются данной Программой как эффективное средство решения задач нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Сегодня очевидно, что слабая материально-техническая база спортивных залов и спортивных площадок, недостаточность программно-методического обеспечения учебно-тренировочной и спортивно-массовой работы снижают воспитательный потенциал занятий физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности.

В сравнительном варианте общих показателей развития физической культуры и спорта (Приложение N 2 к Программе) представлены виды спортивных объектов, их количество, количество штатных физкультурных работников и число занимающихся, из которого наблюдается динамика роста по всем показателям.

Перечень качественного состояния кадров, численность занимающихся (Приложение N 3 к Программе) предусматривает увеличение численности занимающихся и улучшение качественного содержания тренерско-преподавательского состава.

Прогноз развития спортивных школ за период с 2010 по 2013 годы (Приложение N 4 к Программе) по числу спортивных школ, числу занимающихся спортсменов - разрядников, в том числе массового разряда, Мастера спорта, Мастера спорта Международного класса предусматривает тенденцию к их росту.

В то же время остается ряд основных проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в т.ч.:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и технический износ;

- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;

- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.

Внедрение Программы позволит найти новые организационно-управленческие решения, направленные на решение данных проблем. Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов вследствие снижения поступлений из городского бюджета.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в городском округе. Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы. Различными способами ограничения административного риска являются:

- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;

- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»