Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2012 года N 689

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕМОНТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАНЬ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 27.12.2013 N 5727
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Ремонт муниципальных бань города Ульяновска на 2012 - 2015 годы" (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации города Ульяновска осуществлять финансирование мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Ремонт муниципальных бань города Ульяновска на 2012 - 2015 годы" в пределах средств, предусмотренных Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска в бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на соответствующий финансовый год.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Ульяновска
С.С.ПАНЧИН



Утверждена
постановлением
администрации
города Ульяновска
от 20 февраля 2012 года N 689

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕМОНТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАНЬ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование
Программы

Муниципальная целевая  программа  "Ремонт    муниципальных   бань  города
Ульяновска    на     2012   -    2015    годы"   (далее     -  Программа)

2. Правовые основы
для разработки
Программы

- Конституция Российской  Федерации,  принятая  всенародным  голосованием
12.12.1993;
- Федеральный закон от 06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об     общих     принципах
организации   местного    самоуправления    в    Российской   Федерации"
;
- Федеральный  закон  от  25.06.2002 N 73-ФЗ  "Об  объектах   культурного
наследия (памятниках истории  и  культуры)  народов Российской Федерации"
;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации"
;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ  Р  52493-2005  "Услуги
бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия",  утвержденный
приказом   Федерального   агентства   по   техническому  регулированию  и
метрологии от 30.12.2005 N 530-ст;
- Устав муниципального образования "город Ульяновск",  принятый  решением
Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67
;
- решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006  N  90 "Об  учреждении
отраслевых     (функциональных)      органов      администрации   города"

3. Заказчик
Программы

Администрация города Ульяновска.
432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7
тел.: 41-46-42
факс: 42-24-80
E-mail: priem@ulmeria.ru

4. Руководитель
Программы

Заместитель  Главы  администрации города -  председатель   Комитета  по
управлению городским имуществом и земельными  ресурсами   администрации
города Ульяновска

5. Цели и задачи
Программы

Целью Программы является повышение качества и безопасности банных услуг,
предоставляемых населению города Ульяновска.
В  рамках  Программы   предусматривается    решение  следующей  задачи -
приведение технического состояния муниципальных бань города Ульяновска в
соответствие с  установленными  законодательством санитарно-техническими
требованиями, правилами  и  обеспечение  доступности  банных  услуг  для
маломобильных граждан

6. Сроки и этапы
реализации Программы

2012 - 2015 годы
Программа реализуется поэтапно в течение четырех лет:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год;
IV этап - 2015 год

7. Перечень основных
мероприятий
Программы

- Проведение обследований основных строительных конструкций муниципальных
бань;
- изготовление проектно-сметной документации на  проведение  капитального
ремонта   и    ремонтно-реставрационных   работ     муниципальных    бань;
- проведение   капитального  ремонта  и   ремонтно-реставрационных  работ
кровли муниципальных бань;
- проведение капитального  ремонта   и   ремонтно-реставрационных   работ
основных    строительных   конструкций,   коммуникаций   и   оборудования
муниципальных бань

8. Исполнители
Программы

- Комитет по  управлению  городским  имуществом  и  земельными  ресурсами
администрации города  Ульяновска,  432017, г.  Ульяновск,  ул.  Гончарова,
38/8,
тел. 42-16-52, факс 42-16-60,
e-mail: kugi@inbox.ru;
- подрядчик   определяется   по   результатам  размещения  муниципального
заказа в установленном порядке

9. Объемы
финансирования по
источникам и срокам

Общий объем финансирования Программы  составляет 121  076,2 тыс.  рублей,
в том числе:
в 2012 году - 20 348,2 тыс. рублей;
в 2013 году - 36 923,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 38 405,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 25400,0 тыс. рублей.
Источники финансирования Программы:
- средства областного бюджета Ульяновской области - 93 880,8 тыс. рублей,
из них:
в 2012 году - 13 298,4 тыс. рублей;
в 2013 году - 29 538,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 30 724,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 20 320,0 тыс. рублей;
- средства   бюджета    муниципального   образования  "город  Ульяновск";
- 27 195,4 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 7 049,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 7 384,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 7 681,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5 080,0 тыс. рублей

10. Ожидаемые
конечные результаты
реализации
Программы

Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих  результатов:
- проведение капитального ремонта и   ремонтно-реставрационных  работ  10
муниципальных бань города Ульяновска;
- повышение качества и  безопасности   банных   услуг,   предоставляемых
населению города Ульяновска, обеспечение доступности  банных  услуг  для
маломобильных граждан

11. Система контроля
за исполнением
Программы

Текущий контроль за исполнением  Программы  возлагается  на  Комитет  по
управлению городским имуществом  и  земельными  ресурсами  администрации
города Ульяновска.
Комитет  по  управлению  городским  имуществом  и  земельными  ресурсами
администрации         города              Ульяновска       предоставляет:
- ежемесячно, до 10 числа, в Финансовое управление администрации  города
Ульяновска информацию об использовании  финансовых  средств в  целом  по
Программе и мероприятиям Программы;
- ежеквартально, до 15 числа месяца,  следующего  за  отчетным  периодом,
в Управление инвестиций, инноваций и  частно-муниципального  партнерства
администрации   города    Ульяновска  отчет  по  мероприятиям  Программы;
- ежегодно, до 1 февраля, в Управление инвестиции,  инновации  и  частно-
муниципального партнерства администрации города  Ульяновска   отчеты   о
выполнении              Программы              в         отчетном   году

12. Целевые
индикаторы
и показатели
Программы

Целевой индикатор Программы представлен в таблице N 1

Таблица N 1

ЦЕЛЕВОЙ ИНДИКАТОР

N
п/п

Целевой
индикатор

Еди-
ница
изме-
рения

Базовое
значение
показателя
в 2011 году

Номер программного
мероприятия соответствующего
показателя

Годы

2012

2013

2014

2015

1.  

Доля муниципальных бань, техническое
состояние которых
посредством проведения
капитального ремонта и
ремонтно-реставрационных
работ приведено в
соответствие с установленными
законодательством
санитарно-техническими
требованиями, правилами

%

0

подпункты 1.1 - 1.6         
Приложения к Программе;     
подпункты 2.1 - 2.6         
Приложения к Программе;     
подпункты 3.1 - 3.8         
Приложения к Программе;     
подпункты 4.1 - 4.10        
Приложения  к Программе     

20

50

90

100

     

Основные понятия и термины

Услуги бань (банные услуги) - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (посетителя), а также деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение гигиенических (обработка, очистка кожи) и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей посетителя.

Потребитель услуг - гражданин (посетитель), заказывающий и получающий услуги бань для личных нужд.

Баня - организация (исполнитель), оказывающая услуга по очищению и оздоровлению тела посетителя воздействием воды и горячего воздуха или пара или теплых поверхностей в специально устроенных и оборудованных парильных или жарких помещениях общего или индивидуального пользования.

Раздел 1. СОДЕРЖАНКЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами бытового обслуживания.

Исходя из вышеизложенного, основной задачей органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" в сфере развития банного хозяйства является создание условий для:

- сохранения профиля (недопущения сокращения и перепрофилирования) организаций банного хозяйства города Ульяновска;

- обеспечения качества и безопасности банных услуг, предоставляемых населению города Ульяновска.

В настоящее время банные услуги - это важный компонент функциональной организации среды обитания человека, включающий в себя удовлетворение гигиенических и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей человека.

Рынок услуг в сфере банного хозяйства развивается достаточно динамично. Согласно статистическим данным на территории города Ульяновска в данном сегменте действуют более 50 коммерческих организаций различных форм собственности, предлагающих населению широкий спектр банных и сопутствующих услуг.

Однако услуги большинства таких организаций ориентированы на дорогостоящие и наиболее рентабельные виды услуг, например, сауны, номера "люкс" с бассейнами, массажные и SPA-салоны.

При этом услугами муниципальных бань пользуется значительное число горожан - около 140 тысяч человек в год. В связи с этим в последнее время остро встают проблемы обеспечения качества и безопасности банных услуг, предоставляемых населению города Ульяновска, а также доступности банных услуг для маломобильных граждан.

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52493-2005 "Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия" в бане и душевых любого вида и типа, банно-оздоровительных комплексах должна быть обеспечена безопасность жизни и здоровья посетителя, помещения, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям стандартов, нормам и правилам пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

Таким образом, на сегодняшний день решение социальных вопросов возможно только на базе муниципального имущества. Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города" полномочия по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", отнесены к компетенции Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее - КУГИЗ). Одной из функций, выполняемых КУГИЗ в рамках возложенных задач, является организация ремонта объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, в пределах доведенных бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "город Ульяновск".

В настоящее время в реестре муниципального имущества города Ульяновска находятся следующие объекты недвижимости, используемые под общественные бани:

- баня N 1 по ул. Мира, 25, объект культурного наследия, здание построено до 1917 г.;

- баня N 3 по пер. Молочному, 6, здание построено до 1917 г.;

- баня N 5 по ул. Жуковского, 42, здание построено в 1958 г.;

- комплекс зданий бани N 6 (здания по ул. Пушкинской, 8, ул. Пушкинской, 10), построенных в 1955 г.;

- баня N 7 по пр. Нариманова, 70, здание построено в 1962 г.;

- баня N 8 по ул. Варейкиса, 2Б, здание построено в 1972 г.;

- баня N 9 по ул. Калнина, 4, здание построено в 1938 г.;

- баня N 10 по Западному б-ру, 23, здание построено в 1966 г.;

- баня N 11 по ул. Толбухина, 70/40, здание построено в 1976 г.;

- баня по пр. Туполева, 7, здание построено в 1988 г.

Из вышеуказанных объектов:

1) переданы на праве хозяйственного ведения и в безвозмездное пользование УМУП БПХ "Русские бани" объекты недвижимости по ул. Пушкинской, 8, 10; пр-ту Туполева, 7; пр-ту Нариманова, 70; ул. Калнина, 4;,

2) переданы во временное пользование по договорам аренды нежилых помещений объекты недвижимости по ул. Мира, 25; пер. Молочному, 6; ул. Жуковского, 42; ул. Варейкиса, 2Б; Западному б-ру, 23; ул. Толбухина, д. 70/40.

Длительная эксплуатация муниципальных бань, условия эксплуатации помещений бань, при которых строительные конструкции помещений и оборудование подвергаются постоянному усиленному воздействию воды, пара и агрессивных химических веществ, приводят к износу основных строительных конструкций и инженерных сетей помещений бани.

В результате проверок отделом Государственного пожарного надзора по городу Ульяновску установлены нарушения требований пожарной безопасности в ряде бань и выписаны предписания по их устранению.

Необходимо отметить также, что частично помещения двух муниципальных бань находятся в аварийном (полуаварийном) состоянии:

- баня N 1 по ул. Мира, 25. По результатам технического обследования, выполненного автономной некоммерческой организацией органом сертификации "Ульяновскстройсертификация" в 2004 году, помещения бывшей котельной находятся в аварийном состоянии, под стенами дворового фасада вследствие имеющихся трещин в кирпичной кладке необходимо выполнить усиление фундамента;

- баня N 9 по ул. Калнина, 4. Большая часть помещений, расположенных на первом и цокольном этажах здания, находятся в неудовлетворительном состоянии и не используются в настоящее время. Установлены разрушения перекрытий цокольного этажа, полов в помещениях первого этажа.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно спрогнозировать, что в случае непринятия своевременных мер сложившаяся ситуация может привести к угрозе жизни и здоровью людей, пользующихся услугами муниципальных бань. Предотвращение указанных обстоятельств может быть достигнуто путем проведения специальных мероприятий по организации эффективной работы вентиляции, предохранению ограждающих конструкций и оборудования от разрушающего действия воды и растворов щелочей, борьбе с коррозией, загниванием и преждевременным разрушением конструктивных элементов и своевременному ремонту.

Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", требованиями СНиПов и ГОСТов здания или отдельные помещения общего назначения (бань и душевых, банно-оздоровительных комплексов), предназначенные для непосредственного обслуживания населения, должны быть доступны для инвалидов и других маломобильных групп посетителей.

Таким образом, вопрос о необходимости проведения капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ муниципальных бань города Ульяновска назрел давно и относится к числу проблем, которые требуют незамедлительного решения.

Особенно остро стоит данная проблема для жителей Заволжского района (микрорайоны Нижняя и Верхняя Терраса) и Железнодорожного района города Ульяновска. В связи с тем, что значительная часть населения проживает в неблагоустроенных многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах, у жителей этих районов отсутствует возможность полноценного пользования горячим водоснабжением.

В настоящее время актуальным становится вопрос о разработке, утверждении муниципальной целевой программы по капитальному ремонту и ремонтно-реставрационным работам муниципальных бань и ее реализации за счет средств как бюджета муниципального образования "город Ульяновск", так и за счет средств областного бюджета Ульяновской области с софинансированием в размере 80 процентов. Программа позволит обеспечить комплексное решение обозначенных проблем.

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52493-2005 "Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия"; Уставом муниципального образования "город Ульяновск", принятым решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67; решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города".

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является повышение качества и безопасности банных услуг, предоставляемых населению города Ульяновска.

В рамках Программы предусматривается решение следующей задачи - приведение технического состояния муниципальных бань города Ульяновска в соответствие с установленными законодательством санитарно-техническими требованиями, правилами и обеспечение доступности банных услуг для маломобильных граждан.

Раздел 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2012 - 2015 годы и реализуется поэтапно в течение четырех лет:

I этап - 2012 год;

II этап - 2013 год;

III этап - 2014 год;

IV этап - 2015 год.

Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Программа включает реализацию мероприятий по разделам:

- проведение обследований основных строительных конструкций муниципальных бань;

- изготовление проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ муниципальных бань;

- проведение капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ кровли муниципальных бань;

- проведение капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ основных строительных конструкций, коммуникаций и оборудования муниципальных бань.

Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении к Программе.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Общий объем финансирования Программы составляет 121 076,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 20 348,2 тыс. рублей

в 2013 году - 36 923,0 тыс. рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»