ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕМОНТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАНЬ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 27.12.2013 N 5727
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Ремонт муниципальных бань города Ульяновска на 2012 - 2015 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации города Ульяновска осуществлять финансирование мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Ремонт муниципальных бань города Ульяновска на 2012 - 2015 годы" в пределах средств, предусмотренных Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска в бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на соответствующий финансовый год.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Ульяновска
С.С.ПАНЧИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕМОНТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАНЬ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
1. Наименование | Муниципальная целевая программа "Ремонт муниципальных бань города |
2. Правовые основы | - Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием |
3. Заказчик | Администрация города Ульяновска. |
4. Руководитель | Заместитель Главы администрации города - председатель Комитета по |
5. Цели и задачи | Целью Программы является повышение качества и безопасности банных услуг, |
6. Сроки и этапы | 2012 - 2015 годы |
7. Перечень основных | - Проведение обследований основных строительных конструкций муниципальных |
8. Исполнители | - Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами |
9. Объемы | Общий объем финансирования Программы составляет 121 076,2 тыс. рублей, |
10. Ожидаемые | Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих результатов: |
11. Система контроля | Текущий контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по |
12. Целевые | Целевой индикатор Программы представлен в таблице N 1 |
ЦЕЛЕВОЙ ИНДИКАТОР
N | Целевой | Еди- | Базовое | Номер программного | Годы | |||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||||
1. | Доля муниципальных бань, техническое | % | 0 | подпункты 1.1 - 1.6 | 20 | 50 | 90 | 100 |
Услуги бань (банные услуги) - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (посетителя), а также деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение гигиенических (обработка, очистка кожи) и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей посетителя.
Потребитель услуг - гражданин (посетитель), заказывающий и получающий услуги бань для личных нужд.
Баня - организация (исполнитель), оказывающая услуга по очищению и оздоровлению тела посетителя воздействием воды и горячего воздуха или пара или теплых поверхностей в специально устроенных и оборудованных парильных или жарких помещениях общего или индивидуального пользования.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами бытового обслуживания.
Исходя из вышеизложенного, основной задачей органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" в сфере развития банного хозяйства является создание условий для:
- сохранения профиля (недопущения сокращения и перепрофилирования) организаций банного хозяйства города Ульяновска;
- обеспечения качества и безопасности банных услуг, предоставляемых населению города Ульяновска.
В настоящее время банные услуги - это важный компонент функциональной организации среды обитания человека, включающий в себя удовлетворение гигиенических и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей человека.
Рынок услуг в сфере банного хозяйства развивается достаточно динамично. Согласно статистическим данным на территории города Ульяновска в данном сегменте действуют более 50 коммерческих организаций различных форм собственности, предлагающих населению широкий спектр банных и сопутствующих услуг.
Однако услуги большинства таких организаций ориентированы на дорогостоящие и наиболее рентабельные виды услуг, например, сауны, номера "люкс" с бассейнами, массажные и SPA-салоны.
При этом услугами муниципальных бань пользуется значительное число горожан - около 140 тысяч человек в год. В связи с этим в последнее время остро встают проблемы обеспечения качества и безопасности банных услуг, предоставляемых населению города Ульяновска, а также доступности банных услуг для маломобильных граждан.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52493-2005 "Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия" в бане и душевых любого вида и типа, банно-оздоровительных комплексах должна быть обеспечена безопасность жизни и здоровья посетителя, помещения, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям стандартов, нормам и правилам пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
Таким образом, на сегодняшний день решение социальных вопросов возможно только на базе муниципального имущества. Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города" полномочия по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", отнесены к компетенции Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее - КУГИЗ). Одной из функций, выполняемых КУГИЗ в рамках возложенных задач, является организация ремонта объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, в пределах доведенных бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
В настоящее время в реестре муниципального имущества города Ульяновска находятся следующие объекты недвижимости, используемые под общественные бани:
- баня N 1 по ул. Мира, 25, объект культурного наследия, здание построено до 1917 г.;
- баня N 3 по пер. Молочному, 6, здание построено до 1917 г.;
- баня N 5 по ул. Жуковского, 42, здание построено в 1958 г.;
- комплекс зданий бани N 6 (здания по ул. Пушкинской, 8, ул. Пушкинской, 10), построенных в 1955 г.;
- баня N 7 по пр. Нариманова, 70, здание построено в 1962 г.;
- баня N 8 по ул. Варейкиса, 2Б, здание построено в 1972 г.;
- баня N 9 по ул. Калнина, 4, здание построено в 1938 г.;
- баня N 10 по Западному б-ру, 23, здание построено в 1966 г.;
- баня N 11 по ул. Толбухина, 70/40, здание построено в 1976 г.;
- баня по пр. Туполева, 7, здание построено в 1988 г.
Из вышеуказанных объектов:
1) переданы на праве хозяйственного ведения и в безвозмездное пользование УМУП БПХ "Русские бани" объекты недвижимости по ул. Пушкинской, 8, 10; пр-ту Туполева, 7; пр-ту Нариманова, 70; ул. Калнина, 4;,
2) переданы во временное пользование по договорам аренды нежилых помещений объекты недвижимости по ул. Мира, 25; пер. Молочному, 6; ул. Жуковского, 42; ул. Варейкиса, 2Б; Западному б-ру, 23; ул. Толбухина, д. 70/40.
Длительная эксплуатация муниципальных бань, условия эксплуатации помещений бань, при которых строительные конструкции помещений и оборудование подвергаются постоянному усиленному воздействию воды, пара и агрессивных химических веществ, приводят к износу основных строительных конструкций и инженерных сетей помещений бани.
В результате проверок отделом Государственного пожарного надзора по городу Ульяновску установлены нарушения требований пожарной безопасности в ряде бань и выписаны предписания по их устранению.
Необходимо отметить также, что частично помещения двух муниципальных бань находятся в аварийном (полуаварийном) состоянии:
- баня N 1 по ул. Мира, 25. По результатам технического обследования, выполненного автономной некоммерческой организацией органом сертификации "Ульяновскстройсертификация" в 2004 году, помещения бывшей котельной находятся в аварийном состоянии, под стенами дворового фасада вследствие имеющихся трещин в кирпичной кладке необходимо выполнить усиление фундамента;
- баня N 9 по ул. Калнина, 4. Большая часть помещений, расположенных на первом и цокольном этажах здания, находятся в неудовлетворительном состоянии и не используются в настоящее время. Установлены разрушения перекрытий цокольного этажа, полов в помещениях первого этажа.
Принимая во внимание вышеизложенное, можно спрогнозировать, что в случае непринятия своевременных мер сложившаяся ситуация может привести к угрозе жизни и здоровью людей, пользующихся услугами муниципальных бань. Предотвращение указанных обстоятельств может быть достигнуто путем проведения специальных мероприятий по организации эффективной работы вентиляции, предохранению ограждающих конструкций и оборудования от разрушающего действия воды и растворов щелочей, борьбе с коррозией, загниванием и преждевременным разрушением конструктивных элементов и своевременному ремонту.
Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", требованиями СНиПов и ГОСТов здания или отдельные помещения общего назначения (бань и душевых, банно-оздоровительных комплексов), предназначенные для непосредственного обслуживания населения, должны быть доступны для инвалидов и других маломобильных групп посетителей.
Таким образом, вопрос о необходимости проведения капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ муниципальных бань города Ульяновска назрел давно и относится к числу проблем, которые требуют незамедлительного решения.
Особенно остро стоит данная проблема для жителей Заволжского района (микрорайоны Нижняя и Верхняя Терраса) и Железнодорожного района города Ульяновска. В связи с тем, что значительная часть населения проживает в неблагоустроенных многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах, у жителей этих районов отсутствует возможность полноценного пользования горячим водоснабжением.
В настоящее время актуальным становится вопрос о разработке, утверждении муниципальной целевой программы по капитальному ремонту и ремонтно-реставрационным работам муниципальных бань и ее реализации за счет средств как бюджета муниципального образования "город Ульяновск", так и за счет средств областного бюджета Ульяновской области с софинансированием в размере 80 процентов. Программа позволит обеспечить комплексное решение обозначенных проблем.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52493-2005 "Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия"; Уставом муниципального образования "город Ульяновск", принятым решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67; решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города".
Целью Программы является повышение качества и безопасности банных услуг, предоставляемых населению города Ульяновска.
В рамках Программы предусматривается решение следующей задачи - приведение технического состояния муниципальных бань города Ульяновска в соответствие с установленными законодательством санитарно-техническими требованиями, правилами и обеспечение доступности банных услуг для маломобильных граждан.
Программа рассчитана на 2012 - 2015 годы и реализуется поэтапно в течение четырех лет:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год;
IV этап - 2015 год.
Программа включает реализацию мероприятий по разделам:
- проведение обследований основных строительных конструкций муниципальных бань;
- изготовление проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ муниципальных бань;
- проведение капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ кровли муниципальных бань;
- проведение капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ основных строительных конструкций, коммуникаций и оборудования муниципальных бань.
Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении к Программе.
Общий объем финансирования Программы составляет 121 076,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 20 348,2 тыс. рублей
в 2013 году - 36 923,0 тыс. рублей