Действующий

Об утверждении Регламента Ульяновской Городской Думы (с изменениями на 26 сентября 2023 года)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правовой статус Городской Думы

1. Городская Дума в соответствии с Уставом города является представительным органом муниципального образования "город Ульяновск", избранным на муниципальных выборах.

2. Городская Дума состоит из 40 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. В своей деятельности Городская Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Ульяновской области, Уставом города, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.

Статья 2. Принципы и формы работы Городской Думы

1. Деятельность Городской Думы основывается на принципах коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.

2. Основной формой работы Городской Думы являются заседания Городской Думы.

Городская Дума осуществляет свою деятельность также посредством проведения заседаний Совета Думы, мандатной комиссии Городской Думы, комитетов Городской Думы, комиссий и рабочих групп, создаваемых Городской Думой.

3. Городская Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы.

Плановым периодом при перспективном планировании работы является полугодие.

Плановым периодом при текущем планировании работы является один месяц.

Проекты перспективных и текущих планов работы Городской Думы разрабатываются на основе письменных предложений Председателя Городской Думы, депутатов Городской Думы, комитетов и мандатной комиссии Городской Думы, фракций и депутатских объединений в Городской Думе (далее - фракции, депутатские объединения), структурных подразделений аппарата Городской Думы, а также определенных в Уставе города субъектов правотворческой инициативы в Городской Думе.

В проекте перспективного плана работы Городской Думы на второе полугодие может предусматриваться период, в течение которого заседания Городской Думы не проводятся (депутатские каникулы).

Письменные предложения по формированию проекта перспективного плана работы Городской Думы на первое полугодие направляются лицами, указанными в абзаце четвертом настоящей части, в Организационно-правовое управление Городской Думы не позднее 15 декабря текущего года.

Организационно-правовое управление Городской Думы обобщает поступившие предложения и с учетом их подготавливает проект соответствующего решения Городской Думы, который не позднее 20 декабря текущего года направляется Председателю Городской Думы для решения вопроса о внесении на заседание Совета Думы для предварительного рассмотрения.

Письменные предложения по формированию проекта перспективного плана работы Городской Думы на второе полугодие направляются лицами, указанными в абзаце четвертом настоящей части, в Организационно-правовое управление Городской Думы не позднее 15 июня текущего года.

Организационно-правовое управление Городской Думы обобщает поступившие предложения и с учетом их подготавливает проект соответствующего решения Городской Думы, который не позднее 20 июня текущего года направляется Председателю Городской Думы для решения вопроса о внесении на заседание Совета Думы для предварительного рассмотрения.

Перспективный план на первое полугодие утверждается на последнем заседании Городской Думы текущего года, а на второе полугодие - на последнем заседании Городской Думы текущего полугодия.

Текущий план работы Городской Думы конкретизирует перспективный план работы Городской Думы в части даты очередного заседания (дат очередных заседаний) Городской Думы, комитетов Городской Думы по рассмотрению вопросов, определенных в перспективном плане работы, а также определяет даты заседаний иных органов Городской Думы, проведения иных мероприятий в Городской Думе.

Текущий план работы Городской Думы разрабатывается Организационно-правовым управлением Городской Думы не позднее чем за три рабочих дня до заседания, указанного в абзаце тринадцатом настоящей части, оформляется в виде проекта решения Городской Думы, который в указанный срок направляется Председателю Городской Думы для решения вопроса о внесении на заседание Совета Думы для предварительного рассмотрения.

Текущий план работы Городской Думы утверждается на последнем заседании Городской Думы, проходящем в месяце, предшествующем планируемому периоду.

Городская Дума вправе вносить изменения в перспективные и текущие планы работы с учетом положений статьи 23 настоящего Регламента.

4. Для обеспечения деятельности Городской Думы соответствующим решением Городской Думы утверждается структура Городской Думы и аппарата Городской Думы.

Проект решения Городской Думы об утверждении структуры Городской Думы и аппарата Городской Думы вносятся Председателем Городской Думы.