Действующий

Об утверждении Регламента Ульяновской Городской Думы (с изменениями на 26 сентября 2023 года)

Глава 4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


Статья 21. Виды и правомочность заседаний Городской Думы, общий порядок принятия решений

1. Заседания Городской Думы могут быть очередные, внеочередные, чрезвычайные, порядок проведения которых устанавливается настоящим Регламентом.

2. Заседания Городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер.

Городская Дума вправе принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания. Заявление о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания вносится депутатом (депутатами) Городской Думы, фракциями и депутатскими объединениями. Все полученные заявления оглашаются Председателем Городской Думы в ходе заседания и ставятся на голосование. Решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Городской Думы.

Решение о присутствии на закрытом заседании или закрытом рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания сотрудников аппарата Городской Думы, если это не нарушает законодательство Российской Федерации об охране информации ограниченного доступа, принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Городской Думы.

Заседание либо рассмотрение отдельных вопросов повестки могут быть объявлены председательствующим на заседании Городской Думы закрытыми после однократного предупреждения в случае возникновения в зале заседания Городской Думы общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Городской Думы присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Городской Думы.

На закрытом заседании или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки заседания не допускается осуществление видео-, теле-, аудиотрансляции. Производство фото-, видеосъемки и аудиозаписи на закрытом заседании либо закрытом рассмотрении отдельных вопросов допускается только в целях протоколирования заседания лицами, указанными в части 3 статьи 32 настоящего Регламента, на основании решения, указанного в абзаце втором настоящей части.

Закрытая форма заседаний Городской Думы не отменяет других принципов ее работы. Информация о закрытом заседании Городской Думы публикуется без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об охране информации ограниченного доступа.

3. Заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов. При проведении заседания Городской Думы с использованием удаленного доступа посредством видео-конференц-связи депутат считается присутствующим на заседании Городской Думы также в случае, если он участвует в указанной видео-конференц-связи.

4. Решение Городской Думы считается принятым, если за него проголосовало простое большинство от установленного числа депутатов Городской Думы, если иное не установлено Уставом города или настоящим Регламентом.

5. Заседания Городской Думы созывает и ведет Председатель Городской Думы или лицо, временно исполняющее его полномочия (далее - председательствующий), если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

6. В заседании Городской Думы, проводимом с использованием удаленного доступа посредством видео-конференц-связи, депутат Городской Думы вправе принимать участие либо путем присутствия в месте, в котором проводится заседание Городской Думы, либо путем участия в указанной видео-конференц-связи.

Статья 22. Первое заседание Городской Думы

1. Избранные депутаты нового созыва Ульяновской Городской Думы собираются на первое заседание не позднее 14 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Городской Думы.

Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат Городской Думы и после избрания Председателя Городской Думы передает ему право ведения заседания.

2. На первом заседании Городской Думы рассматриваются вопросы об избрании Председателя Городской Думы, Первого заместителя Председателя Городской Думы, заместителей Председателя Городской Думы.

3. В повестку первого заседания Городской Думы председательствующим может быть включен вопрос об утверждении структуры Городской Думы и аппарата Городской Думы, утверждении персонального состава комитетов Городской Думы.

Решение об утверждении структуры Городской Думы должно содержать количество заместителей Председателя Городской Думы, в том числе Первого заместителя Председателя Городской Думы, закрепленные за ними направления деятельности, количество и наименования комитетов Городской Думы, мандатную комиссию Городской Думы, структурные подразделения аппарата Городской Думы.

4. В случае намерения утвердить персональный состав комитетов на первом заседании Городской Думы в заседании должен быть объявлен перерыв.

5. На первом заседании может быть определен персональный состав депутатов Городской Думы, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе.

Статья 23. Подготовка к проведению очередного заседания Городской Думы

1. Очередное заседание Городской Думы проводится не реже одного раза в месяц, если иное не установлено решением Городской Думы с учетом требования части 1.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Совета Думы, предшествующего очередному заседанию Городской Думы, Председатель Городской Думы, Глава города, депутаты Городской Думы, фракции, депутатские объединения, комитеты Городской Думы, мандатная комиссия Городской Думы, структурные подразделения аппарата Городской Думы, а также субъекты правотворческой инициативы вправе направить в Ульяновскую Городскую Думу предложения по включению вопроса (вопросов) в проект повестки очередного заседания Городской Думы (далее - предложения).

С учетом поступивших предложений Организационно-правовое управление Городской Думы формирует проект повестки очередного заседания Городской Думы.

Проект повестки подлежит рассмотрению на заседании Совета Думы, предшествующем очередному заседанию Городской Думы, и по итогам такого рассмотрения утверждается Председателем Городской Думы.

3. После утверждения Председателем Городской Думы повестки очередного заседания Городской Думы Организационно-правовое управление Городской Думы направляет ее депутатам Городской Думы, Главе города, руководителям иных органов местного самоуправления в случае их приглашения на заседание по электронной почте, а в случае принятия решения о проведении заседания Городской Думы в использовании удаленного доступа, - также информацию о таком решении.

4. Проекты решений, постановлений, заключения, иные документы и материалы по вопросам, выносимым на очередное заседание Городской Думы, передаются специалистами аппарата Городской Думы, ответственными за подготовку того или иного вопроса, в Отдел организационно-документационного обеспечения деятельности Городской Думы:

1) в электронной форме после подписания Председателем Городской Думы повестки очередного заседания Городской Думы в следующем порядке: